Советский районный суд Челябинска на три месяца приостановил работу «Подди-Пицца» в ТК «Кольцо». Поводом стала проверка Роспотребнадзора, выявившая нарушения в заведении. Об этом в понедельник, 6 мая, сообщили в пресс-службе регионального управления службы судебных приставов. Владельцы компании заявили, что результаты анализов еще не готовы, а сами нарушения незначительны.
— Специалисты Роспотребнадзора провели проверку в связи с поступлением информации о выявлении сальмонеллеза у граждан, употреблявших продукцию указанного предприятия общественного питания, — сообщили в службе УФССП. — Выявлен ряд нарушений — встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной столовой и кухонной посуды; совместное хранение чистой столовой и кухонной посуды осуществляется совместно, занос грязной посуды проводится через двери выноса готовой пищи, обработка сырого яйца производится в раковинах, предназначенных для мытья столовой и кухонной посуды без применения дезинфицирующих средств.
В ФССП также указали на отсутствие документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность яйца, мяса птицы и морепродуктов, документации об осмотре работников. Кроме того, у четырех из 10 сотрудников не было санкнижек.
Суд признал виновность индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) и назначил наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток с правом обращения в суд за досрочным прекращением приостановления в случае устранения нарушений. Приставы опечатали пиццерию.
Луиджи Подди зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в ноябре 2019 года. Основной вид деятельности — рестораны и доставка продуктов питания. По данным Роспатента, Луиджи Подди владеет товарными знаками «Подди-пицца» и «Липен». ИП не публикуют финансовую отчетность, поэтому данных о выручке и прибыли в открытом доступе нет.
Совладелица сети «Подди-Пицца» Светлана Подди заявила, что вся продукция покупается исключительно у крупных поставщиков со всеми сопроводительными документами. Проверка, по ее словам, проводилась в спешке, и они просто не успели предоставить требуемые документы.
— Все документы, которые с меня требовали, были в наличии, но многие из них в электронном виде — и журналы осмотра, и сертификаты на продукты. Специально для этого создана система «Меркурий». Я это все показывала в электронном виде. Распечатать не было возможности, потому что был предпраздничный день, и печатный центр в «Кольце» закрыт, — объяснила 74.RU Светлана Подди. — Также требовали декларации на замороженные продукты. Я переругалась с поставщиками, требуя их предоставить. А потом Роспотребнадзор выяснил, что этих документов в принципе не существует. Все сотрудники были с санкнижками, просто у нас несколько филиалов: часть санкнижек хранится в одном филиале, часть в другом. На суде мы все предоставили.
А началась проверка после сообщения из инфекционной больницы, куда поступила заболевшая семья.
— У них нашли сальмонеллу, стали спрашивать, что ели, где были. Причем не вся семья заболела: то есть ели все вместе, а заболели не все. Они перечислили, где они кушали, в том числе и у нас. В связи с этим к нам пришла проверка, — рассказала Светлана Подди. — Она проводилась очень поспешно, как брались пробы, не знаю, потому что было несколько сотрудников, они брали пробы, а я одновременно разговаривала с другими, то есть это было не в моем присутствии. Результаты анализов еще не готовы.
При этом известно, что подозрение пало на десерт тирамису. По словам владельцев пиццерии, его в тот же день сняли с продажи. Сотрудники забрали десерт домой, потому что было жалко выбрасывать.
— Все поели, на следующий день сдали анализ — он абсолютно чистый, — добавила Светлана Подди.
По словам владельцев пиццерии, представители Роспотребнадзора на суде сказали, что для устранения нарушений нужно дополнительно сделать пару перегородок из гипсокартона — для идеального разделения по цехам.
— После проведения этих работ Роспотребнадзор придет со своей проверкой, и если их все устроит, то мы сразу же сможем начать работать, — добавила Светлана Подди. — Единственное, сейчас праздники, выходные. Завтра мы идем к судебным приставам, будем просить доступ в помещение, чтобы провести эти работы. Речь идёт просто о двух перегородках — там нет каких-то страшных нарушений, никакой сальмонеллы в пиццерии не обнаружено.
Напомним, в марте 2022 года суд на три месяца запретил работу ресторана доставки «Суши Фривэй» на Комсомольском проспекте. Поводом стала жалоба владельца квартиры, расположенной над заведением.
В августе 2019 года за приготовление блюд в цоколе многоэтажки наказали ресторан в центре Челябинска.