Магазин разливных напитков — идея бизнеса, который может принести владельцу стабильный доход. На старте достаточно инвестиций от 300 000 до 600 000 рублей, но прибыль будет большой благодаря высокой наценке на напитки и закуски. Основные ошибки при открытии магазина разливных напитков озвучили действующий бизнес-консультант Светлана Столбовская и специалист по автоматизации розничной торговли компании «Первый Бит» Антон Тунгусов.
- Изучение законодательной базы
- Выбор помещения
- Выбор системы налогообложения
- Выбор кассового и торгового оборудования
- Выбор поставщиков и ассортимента
- Реклама и продвижение магазина
Изучение законодательной базы
Перед открытием любого бизнеса, в том числе магазина разливных напитков — от кваса и лимонада до пива и сидра, крайне важно изучить все юридические аспекты. Несоблюдение законодательства может привести к штрафам и конфискации товара. Поэтому, перед тем как открыть магазин, необходимо тщательно изучить все законы и нормативные акты по профилю торговли.
Государство строго регулирует продажу пива и слабоалкогольных напитков. Предприниматели обязаны предоставлять отчеты о поступлениях и продажах в ЕГАИС и «Честный знак». ЕГАИС — это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя. Организации и ИП, закупающие пиво для дальнейшей розничной продажи, обязаны подключаться к системе для подтверждения закупок оптовых партий у легальных производителей и поставщиков.
— Каждому владельцу бизнеса нужно обязательно погрузиться в законодательную базу, соблюдать требования и постоянно следить за изменениями, которые происходят практически ежедневно. Но при этом не стоит верить всему, что обсуждается в интернете. Здесь важно включать критическое мышление и проверять информацию на официальных ресурсах, например, «Честный знак», и не стесняться обращаться к специалистам за консультациями, — рекомендует Светлана Столбовская.
— Актуальный пример. Ввод разрешительного режима на кассах с 1 апреля 2024 года. Это проверка кода маркировки в момент продажи товара: кассовая программа отправляет запрос в систему «Честный знак» и ждет результата. Не готовы к таким переменам оказались даже крупные организации, а ведь за несоответствие требованиям предусмотрены штрафы и конфискация товара. Весь март и апрель помогали клиентам разбираться с нововведениями, настраивали программы и оборудование. Мы продолжаем помогать, так как постоянно происходят изменения: вот-вот с июня запустится второй этап маркировки для розницы и других предприятий, осуществляющих продажу слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, — делится опытом Антон Тунгусов.
Выбор помещения
Следующим шагом является выбор помещения. Для магазина разливных напитков это один из ключевых факторов успеха. И здесь предприниматели допускают немало ошибок. Светлана Столбовская выделяет основные моменты при выборе помещения:
необходимо учитывать наличие жилого массива поблизости, так как именно жители близлежащих домов будут основными клиентами магазина;
важно выбрать помещение с удобной планировкой, которая позволит разместить всё необходимое торговое оборудование и обеспечит комфортные условия для клиентов;
соблюдать установленный законом метраж от школ, детских садов, медучреждений, спортивных и культурных объектов;
грамотно читать договоры аренды и не бояться работать с агентами недвижимости;
не бояться высокой стоимости аренды. По опыту, на низкой аренде есть высокий шанс закрыться, так как чем выше проходимость — тем выше аренда. Наоборот, с опасением стоит относиться к низкой арендной плате.
Выбор системы налогообложения
Дальше предпринимателю необходимо выбрать систему налогообложения. Существует несколько распространенных систем налогообложения и специальных режимов для магазинов разливного пива. Одну из этих систем можно выбрать в зависимости от особенностей своего бизнеса:
Общая система налогообложения (ОСНО) — подходит для крупных магазинов или сетей. Эта система не имеет ограничений по доходу и числу сотрудников, однако требует объемной отчетности. ОСНО автоматически подключается при регистрации ИП и ООО, но можно изменить на другой режим в течение 30 дней после регистрации или с начала нового календарного года.
Упрощенная система налогообложения (УСН) — рекомендуется для ИП и ООО с магазинами разливных напитков. УСН имеет определенные ограничения, например, по числу сотрудников (не более 130). В небольших магазинах работает обычно от 5 до 10 человек, поэтому данное ограничение редко влияет на владельцев магазинов.
Патентная система налогообложения (ПСН) — идеальна для магазинов, специализирующихся на продаже готового пива, сидра или медовухи. Главное условие — чтобы доход не превышал 60 миллионов в год, а число сотрудников не превышало 15 человек.
Выбор кассового и торгового оборудования
Оборудование — один из ключевых пунктов затрат. На торговом оборудовании можно сэкономить, если приобрести подержанный вариант.
Чтобы напиток попал из кеги в бутылку, ему нужно подняться до шланга, пройти систему охлаждения и кран. Для каждого из этих этапов нужно свое оборудование.
Основное, что потребуется для точки разливных напитков:
газовые баллоны;
редуктор для регулировки давления;
кеговый замок или заливная головка;
набор пивных шлангов;
пеногаситель;
охладительная система;
пивная колонна и пивные краны;
комплект кег.
Это только то, что касается напитков. Также потребуются витрины и прилавки, холодильники, весы, набор расходников, включая бутылку, пакеты и прочее.
Не обойтись магазину и без кассового оборудования с программным обеспечением. Тут эксперты рекомендуют не экономить, так как далеко не всё, что представлено на рынке, подходит для розничной торговли и соответствует нормам законодательства. Ознакомиться с подходящими моделями можно на сайтах «Честного знака» и «Первого Бита».
— Не советуем оборудование покупать на маркетплейсах, потому что дешевые модели не поддерживают изменения нашего законодательства. А в случае проблем в эксплуатации предпринимателю просто некуда обратиться за технической помощью и поддержкой, так как маркетплейс не оказывает сопровождение после продажи. Поэтому мы рекомендуем за подбором обращаться к специалистам, — добавляет Антон Тунгусов.
Нередко сложности возникают с выбором банка-эквайринга. Учитывать нужно много:
какой процент за операции по эквайрингу;
срок зачисления денежных средств на расчетный счет;
количество платежных поручений в пакете;
тарифы годового обслуживания.
— Хочу добавить, что не все обращают внимание на такой момент, как срок зачисления средств на расчетный счет. А это для владельца бизнеса крайне важно. Например, если деньги приходят на счет в день операции, то предприниматель сможет закупать товар без риска в один момент остаться без средств и с пустым залом, — комментирует Светлана Столбовская.
Выбор поставщиков и ассортимента
Еще одной ошибкой является непроведение тщательного исследования поставщиков, ассортиментной матрицы и ценовой политики. Светлана рекомендует на старте установить прямые отношения с 5–7 надежными поставщиками:
— Здесь важно обращать внимание на наличие складов, прямых договоров с заводами-производителями, наличие предоставляемого оборудования и технических специалистов.
Далее следует обязательно провести анализ конкурентов и разработать собственный ассортимент и политику ценообразования. Важно перекрыть весь сегмент целевой аудитории — от дешевого до дорогого. Для начала добавляем базовые сорта, в будущем уже можно будет вводить новинки и менять ассортимент, основываясь на обратной связи от клиентов.
Реклама и продвижение магазина
С продвижением в данной отрасли нужно быть предельно осторожным. Реклама алкогольной продукции, а значит, и розничных точек, имеет множество ограничений.
Основной элемент, который должен привлекать клиентов, по мнению Светланы, — вывеска. В идеале она должна четко указывать на товар и быть световой, чтобы ее было видно в темное время суток. Согласно ФЗ № 38 «О рекламе», нельзя использовать образы людей и животных.
Не так сложно привлечь новых клиентов, как удержать старых, так как рынок разливных напитков очень насыщен. И здесь, помимо качества самой продукции или сервиса, нужна программа лояльности — карты и различные акции. Один из примеров: на каждое восьмое посещение действует скидка 15%.
Вот и всё! Открывайте двери магазина и ждите первых клиентов. Если вы решили открыть магазин разливных напитков или вам нужна помощь в вопросах маркировки товаров — обращайтесь к специалистам компании «Первый Бит» Светлане Столбовской и Антону Тунгусову.
Сайт: chelyabinsk.kkm.ru/contact;
телефоны: +7 (351) 247-07-77, +7 967 861-07-38.
ООО «Информ Стандарт». erid: 2SDnjdLffgu.