RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

ю-в.

723мм 94%
Подробнее
0 Пробки
USD 87,96
EUR 94,26
Бизнес карточки Как открыть магазин разливных напитков с нуля без нервов и лишних затрат

Как открыть магазин разливных напитков с нуля без нервов и лишних затрат

Пошаговая бизнес-инструкция позволит выйти на высокий доход и не наделать ошибок

Одна из ошибок — пренебрежение доскональным исследованием поставщиков, ассортиментной матрицы и ценовой политики

Магазин разливных напитков — идея бизнеса, который может принести владельцу стабильный доход. На старте достаточно инвестиций от 300 000 до 600 000 рублей, но прибыль будет большой благодаря высокой наценке на напитки и закуски. Основные ошибки при открытии магазина разливных напитков озвучили действующий бизнес-консультант Светлана Столбовская и специалист по автоматизации розничной торговли компании «Первый Бит» Антон Тунгусов.

  1. Изучение законодательной базы
  2. Выбор помещения
  3. Выбор системы налогообложения
  4. Выбор кассового и торгового оборудования
  5. Выбор поставщиков и ассортимента
  6. Реклама и продвижение магазина
1

Изучение законодательной базы

Перед открытием любого бизнеса, в том числе магазина разливных напитков — от кваса и лимонада до пива и сидра, крайне важно изучить все юридические аспекты. Несоблюдение законодательства может привести к штрафам и конфискации товара. Поэтому, перед тем как открыть магазин, необходимо тщательно изучить все законы и нормативные акты по профилю торговли.

Государство строго регулирует продажу пива и слабоалкогольных напитков. Предприниматели обязаны предоставлять отчеты о поступлениях и продажах в ЕГАИС и «Честный знак». ЕГАИС — это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя. Организации и ИП, закупающие пиво для дальнейшей розничной продажи, обязаны подключаться к системе для подтверждения закупок оптовых партий у легальных производителей и поставщиков.

Важно изучить все юридические тонкости

— Каждому владельцу бизнеса нужно обязательно погрузиться в законодательную базу, соблюдать требования и постоянно следить за изменениями, которые происходят практически ежедневно. Но при этом не стоит верить всему, что обсуждается в интернете. Здесь важно включать критическое мышление и проверять информацию на официальных ресурсах, например, «Честный знак», и не стесняться обращаться к специалистам за консультациями, — рекомендует Светлана Столбовская.

— Актуальный пример. Ввод разрешительного режима на кассах с 1 апреля 2024 года. Это проверка кода маркировки в момент продажи товара: кассовая программа отправляет запрос в систему «Честный знак» и ждет результата. Не готовы к таким переменам оказались даже крупные организации, а ведь за несоответствие требованиям предусмотрены штрафы и конфискация товара. Весь март и апрель помогали клиентам разбираться с нововведениями, настраивали программы и оборудование. Мы продолжаем помогать, так как постоянно происходят изменения: вот-вот с июня запустится второй этап маркировки для розницы и других предприятий, осуществляющих продажу слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, — делится опытом Антон Тунгусов.

2

Выбор помещения

Следующим шагом является выбор помещения. Для магазина разливных напитков это один из ключевых факторов успеха. И здесь предприниматели допускают немало ошибок. Светлана Столбовская выделяет основные моменты при выборе помещения:

  • необходимо учитывать наличие жилого массива поблизости, так как именно жители близлежащих домов будут основными клиентами магазина;

  • важно выбрать помещение с удобной планировкой, которая позволит разместить всё необходимое торговое оборудование и обеспечит комфортные условия для клиентов;

  • соблюдать установленный законом метраж от школ, детских садов, медучреждений, спортивных и культурных объектов;

  • грамотно читать договоры аренды и не бояться работать с агентами недвижимости;

  • не бояться высокой стоимости аренды. По опыту, на низкой аренде есть высокий шанс закрыться, так как чем выше проходимость — тем выше аренда. Наоборот, с опасением стоит относиться к низкой арендной плате.

Открывая магазин, учитывайте наличие жилого массива поблизости, так как именно жители близлежащих домов будут вашими основными клиентами
3

Выбор системы налогообложения

Дальше предпринимателю необходимо выбрать систему налогообложения. Существует несколько распространенных систем налогообложения и специальных режимов для магазинов разливного пива. Одну из этих систем можно выбрать в зависимости от особенностей своего бизнеса:

  1. Общая система налогообложения (ОСНО) — подходит для крупных магазинов или сетей. Эта система не имеет ограничений по доходу и числу сотрудников, однако требует объемной отчетности. ОСНО автоматически подключается при регистрации ИП и ООО, но можно изменить на другой режим в течение 30 дней после регистрации или с начала нового календарного года.

  2. Упрощенная система налогообложения (УСН) — рекомендуется для ИП и ООО с магазинами разливных напитков. УСН имеет определенные ограничения, например, по числу сотрудников (не более 130). В небольших магазинах работает обычно от 5 до 10 человек, поэтому данное ограничение редко влияет на владельцев магазинов.

  3. Патентная система налогообложения (ПСН) — идеальна для магазинов, специализирующихся на продаже готового пива, сидра или медовухи. Главное условие — чтобы доход не превышал 60 миллионов в год, а число сотрудников не превышало 15 человек.

Независимо от выбранной системы налогообложения, необходимо сообщить об открытии магазина в Роспотребнадзор
4

Выбор кассового и торгового оборудования

Оборудование — один из ключевых пунктов затрат. На торговом оборудовании можно сэкономить, если приобрести подержанный вариант.

Чтобы напиток попал из кеги в бутылку, ему нужно подняться до шланга, пройти систему охлаждения и кран. Для каждого из этих этапов нужно свое оборудование.

Основное, что потребуется для точки разливных напитков:

  • газовые баллоны;

  • редуктор для регулировки давления;

  • кеговый замок или заливная головка;

  • набор пивных шлангов;

  • пеногаситель;

  • охладительная система;

  • пивная колонна и пивные краны;

  • комплект кег.

Это только то, что касается напитков. Также потребуются витрины и прилавки, холодильники, весы, набор расходников, включая бутылку, пакеты и прочее.

Не обойтись магазину и без кассового оборудования с программным обеспечением. Тут эксперты рекомендуют не экономить, так как далеко не всё, что представлено на рынке, подходит для розничной торговли и соответствует нормам законодательства. Ознакомиться с подходящими моделями можно на сайтах «Честного знака» и «Первого Бита».

— Не советуем оборудование покупать на маркетплейсах, потому что дешевые модели не поддерживают изменения нашего законодательства. А в случае проблем в эксплуатации предпринимателю просто некуда обратиться за технической помощью и поддержкой, так как маркетплейс не оказывает сопровождение после продажи. Поэтому мы рекомендуем за подбором обращаться к специалистам, — добавляет Антон Тунгусов.

Эксперты рекомендуют не экономить на кассовом оборудовании с программным обеспечением. Далеко не всё, что представлено на рынке, подходит для розничной торговли и соответствует нормам законодательства

Нередко сложности возникают с выбором банка-эквайринга. Учитывать нужно много:

  • какой процент за операции по эквайрингу;

  • срок зачисления денежных средств на расчетный счет;

  • количество платежных поручений в пакете;

  • тарифы годового обслуживания.

— Хочу добавить, что не все обращают внимание на такой момент, как срок зачисления средств на расчетный счет. А это для владельца бизнеса крайне важно. Например, если деньги приходят на счет в день операции, то предприниматель сможет закупать товар без риска в один момент остаться без средств и с пустым залом, — комментирует Светлана Столбовская.

5

Выбор поставщиков и ассортимента

Еще одной ошибкой является непроведение тщательного исследования поставщиков, ассортиментной матрицы и ценовой политики. Светлана рекомендует на старте установить прямые отношения с 5–7 надежными поставщиками:

— Здесь важно обращать внимание на наличие складов, прямых договоров с заводами-производителями, наличие предоставляемого оборудования и технических специалистов.

Далее следует обязательно провести анализ конкурентов и разработать собственный ассортимент и политику ценообразования. Важно перекрыть весь сегмент целевой аудитории — от дешевого до дорогого. Для начала добавляем базовые сорта, в будущем уже можно будет вводить новинки и менять ассортимент, основываясь на обратной связи от клиентов.

6

Реклама и продвижение магазина

С продвижением в данной отрасли нужно быть предельно осторожным. Реклама алкогольной продукции, а значит, и розничных точек, имеет множество ограничений.

Основной элемент, который должен привлекать клиентов, по мнению Светланы, — вывеска. В идеале она должна четко указывать на товар и быть световой, чтобы ее было видно в темное время суток. Согласно ФЗ № 38 «О рекламе», нельзя использовать образы людей и животных.

Учитывайте, что реклама алкогольной продукции имеет множество ограничений

Не так сложно привлечь новых клиентов, как удержать старых, так как рынок разливных напитков очень насыщен. И здесь, помимо качества самой продукции или сервиса, нужна программа лояльности — карты и различные акции. Один из примеров: на каждое восьмое посещение действует скидка 15%.

Вот и всё! Открывайте двери магазина и ждите первых клиентов. Если вы решили открыть магазин разливных напитков или вам нужна помощь в вопросах маркировки товаров — обращайтесь к специалистам компании «Первый Бит» Светлане Столбовской и Антону Тунгусову.

ООО «Информ Стандарт». erid: 2SDnjdLffgu.

Реклама. Erid: 2SDnjdLffgu,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем
Объявления