
Магазины Spar в Челябинске ждет ребрендинг
Магазины сети «Молния — Spar», действующей в Челябинской области, перейдут под бренды «Гипер Лента», «Супер Лента» и «Монетка» в зависимости от размера магазина и его «начинки». Об этом в понедельник, 30 июня, сообщил 74.RU директор торговой сети «Супер Лента» (входит в состав федерального ретейлера «Лента») Альберт Поршнев.
Владелец крупнейшей сети гипермаркетов в России и четвертый продуктовый ретейлер страны по выручке — компания «Лента» развивает гипермаркеты, которые хорошо знают жители Челябинска и области, супермаркеты, магазины у дома и еще несколько форматов.
«Что касается магазинов „Молния — Spar“, мы планируем продолжить развитие в логике мультиформатности: постепенно все точки перейдут под бренды „Гипер Лента“, „Супер Лента“ и „Монетка“ — в зависимости от размера магазина и его „начинки“, — рассказал Альберт Поршнев. — При этом мы хотим оставить всё самое любимое, что создала команда „Молнии“, и добавить лучшие практики „Ленты“, чтобы покупатели находили у нас всё, к чему привыкли, и открывали для себя что-то новое».

Сеть «Молния» стояла у истоков продуктового ретейла в Челябинске
Если гипермаркеты «Лента» хорошо известны южноуральцам, то «Супер Лента» — новый для региона формат. По сравнению с гиперами это более компактные магазины — площадью от 500 до 1200 квадратных метров, указано на сайте ретейлера. Ассортимент заточен на товарах, необходимых для повседневных нужд. При этом супермаркет адресован покупателям, которым недостаточно дискаунтера, им нужен и ассортимент, и доступные цены. В общем, это как раз портрет покупателя «Молния — Spar».
«Уверен в том, что он придется челябинцам по душе, потому что в других регионах, где есть эти магазины, в том числе в Центре, на Северо-Западе, в Сибири и на Урале, очень востребованы и набирают обороты. Сейчас это самая быстрорастущая сеть супермаркетов — в четвертом квартале прошлого года мы стали лидерами по росту выручки, которая увеличилась на 35 процентов. А по итогам первого квартала сопоставимые продажи сети выросли более чем на 25%, мы привлекли на 11,5% больше покупателей. Это, по нашим данным, самые высокие показатели среди магазинов аналогичного формата», — сообщил директор торговой сети «Супер Лента» Альберт Поршнев.
Смена вывесок произойдет в течение года, добавил представитель «Ленты».

«Супер Лента» близка по формату к популярным у челябинцев магазинам Spar
Между тем челябинцы и жители области, судя по комментариям на сайте, опасаются сокращения ассортимента готовой продукции.

Мы спросили новых владельцев, что будет с их любимыми салатами и прочими блюдами.
«В челябинских „Молниях-Спарах“ очень классная и вкусная готовая еда. Мы сохраним все, что любят наши покупатели, и продолжим развивать ассортимент готовой еды, — отметил Альберт Поршнев. — Кроме того, я уверен, что мы сможем применить уникальные практики работы с готовой едой и в других городах и регионах. Это даст возможность, в том числе, и местным поставщикам увеличить свои продажи».

Представители «Ленты» оценили готовую еду в точках «Молния — Spar» и пообещали развивать это направление
Больше всего южноуральцев волнует стоимость продуктов. «Цены еще больше взлетят», «Прощайте, вменяемые цены!» — самые распространенные комментарии под новостью о продаже сети «Молния — Spar».
«Суть нашей политики ценообразования в том, чтобы покупатели находили все нужные ему товары по ценам, которые они считают справедливыми. Так работают все наши магазины по всей России. И это относится не только к базовому ассортименту: вкусняшки тоже должны быть доступными, — объяснил Альберт Поршнев. — Мы посмотрели на цены в магазинах „Молния — Spar“, изучили отзывы покупателей и пришли к выводу, что у нас есть возможность докрутить наше предложение — как по ценам, так и по ассортименту».

Мы точно можем скорректировать цены за счет эффекта масштаба.
Также 74.RU поинтересовался, что будет с системой лояльности и бонусами на картах сети «Молния — Spar».
«Мы сохраним преимущества, которые сейчас есть у покупателей. И, конечно, предложим еще что-то привлекательное», — пообещал представитель федерального ретейлера.
У «Ленты» одна из лучших программ лояльности по версии агентства Infoline, указал Альберт Поршнев. По его словам, покупателям предлагаются персональные скидки, кешбэк, бонусы от партнеров и много всего интересного, а среди лояльных клиентов — более 41 миллиона россиян.
Компания «Лента» основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Учредители — международное ПАО «Лента» и кипрская «Лента Глобал Лимитед» (ей принадлежит 0,1% капитала). С 17 февраля 2021 года МКПАО «Лента» считается юрлицом, зарегистрированным в России (Калининград). Основной бенефициар — бизнесмен Алексей Мордашов. По данным на 31 марта 2025 года, под управлением «Ленты» находится 263 гипермаркета, 319 супермаркетов, 3 106 магазина «у дома» и 1 720 магазинов в формате «Дрогери». За 2024 год компания отчиталась о выручке в 888 миллиардов рублей, чистая прибыль не указана.
Также представитель ретейлера заявил о том, что компания нацелена на активное развитие «Супер Ленты» в Челябинской области и планирует открывать точки в новых локациях.
«В „Молнии“ работает крутая и профессиональная команда. Это люди, которые прекрасно знают местных покупателей, их предпочтения, а также всех местных поставщиков. Мы сохраним местную команду, это больше 2500 человек, чтобы продолжить активное развитие формата на Урале», — акцентировал Альберт Поршнев.
Торговая сеть «Молния — SPAR» («Spar Урал») объединяет 72 магазина разных форматов: гипермаркеты, супермаркеты и магазины «у дома». Сетью управляет ООО «Молл», созданное в 2005 году в Челябинске. За 2024 год официальная выручка ООО «Молл» выросла на 12% — до 20,6 миллиарда, чистая прибыль увеличилась на 78% — до 434 миллионов рублей.
Не секрет, что после покупки бизнеса новые владельцы проводят его детальный анализ, оптимизируют сеть и зачастую отказываются от неэффективных торговых точек. Все ли магазины «Молния — Spar» продолжат работу или часть из них закроют, спросили мы напоследок у нового владельца челябинской сети.
«Магазинов станет больше!» — кратко резюмировал директор торговой сети «Супер Лента» Альберт Поршнев.
Федеральный ретейлер «Лента» 26 июня сообщил о покупке компании «Молл», управляющей торговой сетью «Молния — Spar» в Челябинской области. Совладелец челябинской сети Spar Дмитрий Бухарин прокомментировал причины сделки.