Челябинский производитель мяса утки «Утиные фермы» через суд снизил на 121 миллион долг в полтора миллиарда рублей. Рассказываем, почему продукцию компании-банкрота под брендом «Уткино» продолжают продавать в магазинах города и когда фирма начнёт рассчитываться с компаниями-партнёрами.
— Сначала из реестра долгов были исключены требования компании «Ариада» в 150 миллионов рублей, а вслед за этим суд отказал в требованиях ООО «Хартман» — это ещё минус около 121 миллиона рублей из общей суммы долга, — сообщил 74.ru адвокат «Утиных ферм» Алексей Калюжный. — Обе компании в 2014 году инвестировали в бизнес взамен на доли в уставном капитале «Утиных ферм», поэтому их жалобы признаны корпоративными. Сейчас они обжалуют судебные решения. При этом у «Ариады» после отказа в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде и Арбитражном суде Уральского округа осталась возможность обжаловать решение в судебную коллегию Верховного суда. А «Хартман» подал на апелляцию буквально на днях.
«Утиные фермы» признали банкротом в октябре прошлого года. Список тех, кому задолжала компания, почти готов.
— У производителя утиного мяса более полусотни кредиторов на общую сумму около 1,5 миллиарда рублей, — уточнил арбитражный управляющий компании «Утиные фермы» Анатолий Брежестовский. — Большинство из них, на общую сумму около 100 миллионов рублей, уже включены в реестр. Нескольким кредиторам отказано — или они не смогли подтвердить свои требования документами, или их долги признаны корпоративными. Осталось дождаться решений суда ещё по пяти компаниям и основному кредитору — «Россельхозбанку», долг перед которым — более 700 миллионов рублей. Банк спорит в суде о зданиях, которые «Утиные фермы» не успели достроить, ввести в эксплуатацию и, соответственно, передать в залог по кредиту. Думаю, все споры завершатся к концу года.
После этого кредиторы решат на общем собрании, что будет с компанией дальше. Возможны оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство. Перед кем долг больше, у того голос будет весомее.
— Больше похоже на предстоящее конкурсное производство, — считает Анатолий Брежестовский. — Объёмы производства и продаж «Утиных ферм» продолжают уменьшаться. Компании для развития необходимо закупать корма, лекарства, оплатить текущие налоги и долги перед энергопоставщиками. Собственной возможности для этого нет — заработанная репутация работает против них. Нужен инвестор. Но смысл инвесторам сейчас вкладываться в предприятие с колоссальными долгами, когда спустя время его можно будет купить на торгах гораздо дешевле? Сейчас время такое, что бизнес более тщательно считает деньги.
Тем временем продукцию под брендом «Уткино» по-прежнему можно найти на прилавках магазинов сетей «Молния», «Ашан», «Лента» и «Магнит». По словам Калюжного, товар реализует арендатор производственных мощностей «Утиных ферм». А собственник компании продолжает поиски инвестора и попытки договориться со своим крупнейшим кредитором о шансе на оздоровление.
— В головном офисе «Россельхозбанка» избран новый председатель правления и назначены часть заместителей, сменился руководитель и в челябинском филиале, — напомнил Алексей Калюжный. — Регулярно ведём с ними переговоры, но всё же опасаемся, что переубедить «Россельхозбанк» так и не удастся. На сайте банка уже размещена информация о продаже прав требований «Утиных ферм», хотя и без указания названия. Исходя из этого, делаем вывод, что позиция банка не поменялась — это продажа активов и поиск нового собственника. И, как бы ни было грустно, эта позиция не является по отношению к «Утиным фермам» эксклюзивной — на сайте предложено около 1600 подобных объектов по стране.
Почему «Утиные фермы» обанкротились
Компанию «Утиные фермы» организовал с нуля в 2014 году предприниматель Сергей Костенко с группой единомышленников. В проект было инвестировано 30 процентов собственных средств и 70 процентов заёмных от «Россельхозбанка» — это 677 миллионов рублей под 19,72% годовых. В компании уверены, что бизнес подкосил кризис: когда предприятие построили на 80 процентов, резко упал потребительский спрос, а проценты по кредиту банку приходилось платить прежние. До запуска проекта на полную мощность не хватило около 180 миллионов рублей. Часть средств оказалась замороженной в недострое. Вскоре строители и поставщики один за другим начали обращаться в суд.
Иск о банкротстве подала компания «Амоэнерго», которой «Утиные фермы» задолжали 28 миллионов рублей. К ней подключились ООО «Каскад», АО «Газпром распределение Челябинск», предприниматель Виктор Сидорик и главный кредитор компании — АО «Российский сельскохозяйственный банк».
Первая стадия банкротства — процедура наблюдения на «Утиных фермах» стартовала 6 октября прошлого года. Тогда компания не смогла подтвердить в Арбитражном суде Челябинской области, что способна выйти из кризисной ситуации и погасить долги перед кредиторами, не попадая под процедуру наблюдения. После этого началось составление реестра кредиторов.
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.