RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес подробности 22 кредитора на один ЧТЗ: кто требует банкротства крупного завода

22 кредитора на один ЧТЗ: кто требует банкротства крупного завода

Машиностроительное предприятие, где работает 6000 человек, задолжало поставщикам большие суммы

Желающих обанкротить ЧТЗ все больше

Иски всех кредиторов, требующих признать банкротом «ЧТЗ-Уралтрак», объединили в одно производство. Арбитражный суд Челябинской области рассматривает их в порядке очереди. Ближайшее заседание назначено на 29 ноября. Представители завода обещают гасить долги. Между тем в дело о банкротстве вступили новые заявители. По данным картотеки арбитражных дел, число кредиторов увеличилось до 22. Что ждет некогда градообразующее предприятие Челябинска и почему растёт число тех, кто требует банкротства легендарного Танкограда, разбирался 74.RU.

Арбитражный суд Челябинской области будет рассматривать иск «Торгового дома АТИ» к «ЧТЗ-Уралтрак» как заявление о вступлении в дело о банкротстве. Петербуржцы требовали признать челябинское машиностроительное предприятие несостоятельным из-за долга в 558 тысяч рублей. Но так как подобный иск далеко не первый, то его объединили с делом, которое тянется ещё с конца 2017 года.

За минувшие две с лишним недели в полку кредиторов ЧТЗ прибыло. 13 ноября в суд поступило, а 21 ноября принято к рассмотрению заявление о вступлении в дело о банкротстве ОАО «МРСК Урала». 23 ноября суд включил туда же ООО «Промышленное обеспечение "Альфа-Металл"» из Каменск-Уральского. Среди самых крупных кредиторов тракторного завода — энергетики, газовики, поставщики комплектующих и прочей продукции со всей страны: из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Перми, Челябинска, Волгоградской, Кировской области. Долги исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей.

Тракторостроители утверждают, что погасили долги энергетикам. Но те говорят, что без суда договориться не удалось

«ЧТЗ-Уралтрак» задолжал энергетикам больше 230 миллионов рублей, сообщили 74.RU в пресс-службе «Россети Урал» — «Челябэнерго».

— Обязательства возникли в 2018–2019 годах (когда МРСК Урала, чьим подразделением является «Челябэнерго», выполняла функции гарантирующего поставщика электроэнергии. — Прим. ред.), — уточнили в пресс-службе «Россети Урал» — «Челябэнерго». — Со стороны нашей энергокомпании неоднократно предпринимались попытки урегулировать вопрос об условиях и сроках погашения образовавшейся задолженности с «ЧТЗ-Уралтрак» во внесудебном порядке. Однако достигнуть договорённостей так и не удалось.

Представители «ЧТЗ-Уралтрак» заявили 74.RU, что рассчитались с энергетиками.

— Перед ОАО «МРСК Урала» весь основной долг, который лёг в основание заявления о присоединении к делу о несостоятельности (банкротстве), со стороны ООО «ЧТЗ-Уралтрак» погашен. Мы направили энергетикам предложение об урегулировании сложившейся ситуации, — сообщили в пресс-службе завода.

20 ноября «ЧТЗ-Уралтрак» подало в арбитражный суд ходатайство об ознакомлении с материалами дела о банкротстве. Представители предприятия объяснили, что речь идёт о документах, которые не были направлены вместе с заявлениями. Это необходимо для подготовки актуальной правовой позиции по таким кредиторам.

На ЧТЗ за последние два года разработали новые модели техники

— На заводе реализуется новая программа развития, которая предусматривает повышение экономической эффективности предприятия, производительности труда и снижение затрат. Исполняется гособоронзаказ. Успешно проводятся научно-исследовательских и опытно-конструкторские работы в области двигателестроения: закончена разработка нового форсированного двигателя для применения в бронетанковой технике. Изготовлены образцы нового двигателя для новейшей тяжёлой гусеничной платформы «Армата». Ведётся разработка двигателя для новейшей средней гусеничной платформы «Курганец», — рассказали на «ЧТЗ-Уралтрак». — В последние два года активно реализуются проекты по диверсификации, направленные на увеличение доли производства дорожно-строительной техники. Делается серьёзный упор на развитие гражданской продукции. Предприятие активно наращивает модельный ряд, прорабатываются индивидуальные потребности каждого клиента.

За два года завод разработал и выпустил четыре новые модели техники — трубоукладчик с гидравлическим приводом лебёдок, бульдозер в лёгком тяговом классе, трактор с джойстиковым управлением и бульдозер с новым двигателем. Конструкторы завода разрабатывают бульдозеры 10-го и 20-го класса тяги с гидростатической трансмиссией, погрузчик с двигателем «Камминз-Кама», — добавили в пресс-службе «ЧТЗ-Уралтрак».

Зарплата выросла на четыре процента, заявили на заводе

— Всё это даёт заводу перспективы для достойной конкуренции на рынке дорожно-строительной техники. Реализация программы развития в полном объёме позволит предприятию выйти на новый экономический уровень и урегулировать возникшую ситуацию с обязательствами перед поставщиками, — отметили представители «ЧТЗ-Уралтрак». — Кроме того, сотрудники предприятия вовремя и без задержек получают заработную плату. С прошлого года среднемесячный фонд оплаты труда работников завода увеличен на 11 миллионов рублей. Средняя заработная плата выросла на 4,3%.

Юристы указывают, что иски к «ЧТЗ-Уралтрак» продолжают поступать. Арбитражный суд рассматривает их по очереди. Если должник и кредитор заключают мировое соглашение, задолженность погашают или заявление кредитора признают необоснованным, суд переходит к рассмотрению заявления следующего кредитора. Так, 29 ноября назначено заседание по заявлениям ООО «ЧТЗ — Энергия» и ООО «ВентСоюз». При этом 6 августа суд утвердил мировое соглашение с «ЧТЗ-Уралтрак», согласно которому долг в 39 миллионов рублей будут гасить в течение полугода. На заседании суд проверит обоснованность заявления ООО «ВентСоюз».

— Несколько заявлений к «ЧТЗ-Уралтрак» суд уже рассмотрел. Во всех случаях предприятие либо погасило задолженность перед кредитором, либо заключило с ним мировое соглашение. Очевидно, что завод испытывает финансовые трудности, однако его учредители пока, судя по всему, не рассматривают вариант с введением процедуры наблюдения и последующих процедур банкротства, — отмечает партнёр международного центра защиты прав Globallaw Генрий Папава. — Процедура банкротства позволяет ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Как будет развиваться ситуация дальше, зависит от финансовых возможностей «ЧТЗ-Уралтрак», того денежного потока, который завод получает от реализации своих контрактов в текущем режиме.

Ранее некоторые эксперты заявляли, что банкротство ЧТЗ неминуемо, так как экономика завода давно генерирует убытки. При этом другие эксперты говорят, что история с исками о банкротстве может тянуться сколь угодно долго.

— В Свердловской области похожая ситуация была с Высокогорским ГОКом. Заявления кредиторов о банкротстве этого предприятия рассматриваются с октября 2018 года. Однако руководство ВГОКа вот уже год находит деньги для того, чтобы рассчитаться с каждым из заявителей, не доводя дело до признания судом требований кредитора обоснованными и введения процедуры наблюдения, — приводит пример управляющий партнёр «ВМ-Право и Консалтинг» Владимир Чувашов. — Понятно, что вечно такая ситуация продолжаться не может. Однако в случае с градообразующими предприятиями, испытывающими финансовые трудности, это становится некоей устоявшейся практикой. Кредиторы вынуждены подавать заявления о банкротстве таких предприятий, чтобы хотя бы получить деньги в порядке очередности подачи таких заявлений.

По словам Владимира Чувашова, это точно лучше, чем если должник в итоге заходит в процедуру банкротства. По статистике кредиторы в лучшем случае получают лишь несколько процентов от своих требований в рамках процедур банкротства, и затягивается этот процесс на долгие годы.

Во время визита на ЧТЗ в августе губернатор Алексей Текслер заявил, что регион заинтересован в том, чтобы вернуть предприятие в число стабильно работающих лидеров промышленности.

— Мы договорились, что в начале декабря будет представлена стратегия развития предприятия по направлениям оборонного заказа и гражданской продукции, — сказал тогда глава Челябинской области.

ЧТЗ — один из самых известных заводов Челябинска. Запущен в 1933 году. В годы Великой Отечественной войны в столицу Южного Урала эвакуировали семь предприятий, в том числе Кировский завод из Ленинграда. На площадке ЧТЗ действовал Кировский завод наркомата танковой промышленности, который выпускал танки и самоходные артиллерийские установки. Сегодня предприятие производит бульдозеры, трубоукладчики, фронтальные погрузчики и комплектующие к спецтехнике.

Банкротные сводки Челябинска

В ноябре налоговая служба подала в Арбитражный суд иск о банкротстве челябинского завода «Прибор», работающего на оборонку. В головном концерне рассказали, какие пути выхода из кризиса наметили.

В октябре в челябинском АО «Роспечать» запустили первую стадию процедуры банкротства — наблюдение. Решение принят по иску банка «Траст» из-за долгов холдинга братьев Ананьевых (челябинский дистрибьютор прессы был поручителем перед банками. — Прим. ред.).

В сентябре компания «Адитим» из Москвы подала в Арбитражный суд Челябинской области иск о признании компании «Краснодеревщик» банкротом. В начале октября в деле прибавилось кредиторов.

Знаете новые подробности ситуации на ЧТЗ? Хотите поделиться информацией о банкротстве знаковых предприятий и компаний? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления