12 декабря четверг
СЕЙЧАС -2°С

22 кредитора на один ЧТЗ: кто требует банкротства крупного завода

Машиностроительное предприятие, где работает 6000 человек, задолжало поставщикам большие суммы

Поделиться

Желающих обанкротить ЧТЗ все больше

Желающих обанкротить ЧТЗ все больше

Иски всех кредиторов, требующих признать банкротом «ЧТЗ-Уралтрак», объединили в одно производство. Арбитражный суд Челябинской области рассматривает их в порядке очереди. Ближайшее заседание назначено на 29 ноября. Представители завода обещают гасить долги. Между тем в дело о банкротстве вступили новые заявители. По данным картотеки арбитражных дел, число кредиторов увеличилось до 22. Что ждет некогда градообразующее предприятие Челябинска и почему растёт число тех, кто требует банкротства легендарного Танкограда, разбирался 74.RU. 

Арбитражный суд Челябинской области будет рассматривать иск «Торгового дома АТИ» к «ЧТЗ-Уралтрак» как заявление о вступлении в дело о банкротстве. Петербуржцы требовали признать челябинское машиностроительное предприятие несостоятельным из-за долга в 558 тысяч рублей. Но так как подобный иск далеко не первый, то его объединили с делом, которое тянется ещё с конца 2017 года.

За минувшие две с лишним недели в полку кредиторов ЧТЗ прибыло. 13 ноября в суд поступило, а 21 ноября принято к рассмотрению заявление о вступлении в дело о банкротстве ОАО «МРСК Урала». 23 ноября суд включил туда же ООО «Промышленное обеспечение "Альфа-Металл"» из Каменск-Уральского. Среди самых крупных кредиторов тракторного завода — энергетики, газовики, поставщики комплектующих и прочей продукции со всей страны: из Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Перми, Челябинска, Волгоградской, Кировской области. Долги исчисляются десятками и сотнями миллионов рублей.

Тракторостроители утверждают, что погасили долги энергетикам. Но те говорят, что без суда договориться не удалось

Тракторостроители утверждают, что погасили долги энергетикам. Но те говорят, что без суда договориться не удалось

«ЧТЗ-Уралтрак» задолжал энергетикам больше 230 миллионов рублей, сообщили 74.RU в пресс-службе «Россети Урал» — «Челябэнерго».

— Обязательства возникли в 2018–2019 годах (когда МРСК Урала, чьим подразделением является «Челябэнерго», выполняла функции гарантирующего поставщика электроэнергии. — Прим. ред.), — уточнили в пресс-службе «Россети Урал» — «Челябэнерго». — Со стороны нашей энергокомпании неоднократно предпринимались попытки урегулировать вопрос об условиях и сроках погашения образовавшейся задолженности с «ЧТЗ-Уралтрак» во внесудебном порядке. Однако достигнуть договорённостей так и не удалось.

Представители «ЧТЗ-Уралтрак» заявили 74.RU, что рассчитались с энергетиками.

— Перед ОАО «МРСК Урала» весь основной долг, который лёг в основание заявления о присоединении к делу о несостоятельности (банкротстве), со стороны ООО «ЧТЗ-Уралтрак» погашен. Мы направили энергетикам предложение об урегулировании сложившейся ситуации, — сообщили в пресс-службе завода.

20 ноября «ЧТЗ-Уралтрак» подало в арбитражный суд ходатайство об ознакомлении с материалами дела о банкротстве. Представители предприятия объяснили, что речь идёт о документах, которые не были направлены вместе с заявлениями. Это необходимо для подготовки актуальной правовой позиции по таким кредиторам.

На ЧТЗ за последние два года разработали новые модели техники

На ЧТЗ за последние два года разработали новые модели техники

— На заводе реализуется новая программа развития, которая предусматривает повышение экономической эффективности предприятия, производительности труда и снижение затрат. Исполняется гособоронзаказ. Успешно проводятся научно-исследовательских и опытно-конструкторские работы в области двигателестроения: закончена разработка нового форсированного двигателя для применения в бронетанковой технике. Изготовлены образцы нового двигателя для новейшей тяжёлой гусеничной платформы «Армата». Ведётся разработка двигателя для новейшей средней гусеничной платформы «Курганец», — рассказали на «ЧТЗ-Уралтрак». — В последние два года активно реализуются проекты по диверсификации, направленные на увеличение доли производства дорожно-строительной техники. Делается серьёзный упор на развитие гражданской продукции. Предприятие активно наращивает модельный ряд, прорабатываются индивидуальные потребности каждого клиента.

За два года завод разработал и выпустил четыре новые модели техники — трубоукладчик с гидравлическим приводом лебёдок, бульдозер в лёгком тяговом классе, трактор с джойстиковым управлением и бульдозер с новым двигателем. Конструкторы завода разрабатывают бульдозеры 10-го и 20-го класса тяги с гидростатической трансмиссией, погрузчик с двигателем «Камминз-Кама», — добавили в пресс-службе «ЧТЗ-Уралтрак».

Зарплата выросла на четыре процента, заявили на заводе

Зарплата выросла на четыре процента, заявили на заводе

— Всё это даёт заводу перспективы для достойной конкуренции на рынке дорожно-строительной техники. Реализация программы развития в полном объёме позволит предприятию выйти на новый экономический уровень и урегулировать возникшую ситуацию с обязательствами перед поставщиками, — отметили представители «ЧТЗ-Уралтрак». — Кроме того, сотрудники предприятия вовремя и без задержек получают заработную плату. С прошлого года среднемесячный фонд оплаты труда работников завода увеличен на 11 миллионов рублей. Средняя заработная плата выросла на 4,3%.

Юристы указывают, что иски к «ЧТЗ-Уралтрак» продолжают поступать. Арбитражный суд рассматривает их по очереди. Если должник и кредитор заключают мировое соглашение, задолженность погашают или заявление кредитора признают необоснованным, суд переходит к рассмотрению заявления следующего кредитора. Так, 29 ноября назначено заседание по заявлениям ООО «ЧТЗ — Энергия» и ООО «ВентСоюз». При этом 6 августа суд утвердил мировое соглашение с «ЧТЗ-Уралтрак», согласно которому долг в 39 миллионов рублей будут гасить в течение полугода. На заседании суд проверит обоснованность заявления ООО «ВентСоюз».

— Несколько заявлений к «ЧТЗ-Уралтрак» суд уже рассмотрел. Во всех случаях предприятие либо погасило задолженность перед кредитором, либо заключило с ним мировое соглашение. Очевидно, что завод испытывает финансовые трудности, однако его учредители пока, судя по всему, не рассматривают вариант с введением процедуры наблюдения и последующих процедур банкротства, — отмечает партнёр международного центра защиты прав Globallaw Генрий Папава. — Процедура банкротства позволяет ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Как будет развиваться ситуация дальше, зависит от финансовых возможностей «ЧТЗ-Уралтрак», того денежного потока, который завод получает от реализации своих контрактов в текущем режиме.

Ранее некоторые эксперты заявляли, что банкротство ЧТЗ неминуемо, так как экономика завода давно генерирует убытки. При этом другие эксперты говорят, что история с исками о банкротстве может тянуться сколь угодно долго.

— В Свердловской области похожая ситуация была с Высокогорским ГОКом. Заявления кредиторов о банкротстве этого предприятия рассматриваются с октября 2018 года. Однако руководство ВГОКа вот уже год находит деньги для того, чтобы рассчитаться с каждым из заявителей, не доводя дело до признания судом требований кредитора обоснованными и введения процедуры наблюдения, — приводит пример управляющий партнёр «ВМ-Право и Консалтинг» Владимир Чувашов. — Понятно, что вечно такая ситуация продолжаться не может. Однако в случае с градообразующими предприятиями, испытывающими финансовые трудности, это становится некоей устоявшейся практикой. Кредиторы вынуждены подавать заявления о банкротстве таких предприятий, чтобы хотя бы получить деньги в порядке очередности подачи таких заявлений.

По словам Владимира Чувашова, это точно лучше, чем если должник в итоге заходит в процедуру банкротства. По статистике кредиторы в лучшем случае получают лишь несколько процентов от своих требований в рамках процедур банкротства, и затягивается этот процесс на долгие годы.

Во время визита на ЧТЗ в августе губернатор Алексей Текслер заявил, что регион заинтересован в том, чтобы вернуть предприятие в число стабильно работающих лидеров промышленности.

— Мы договорились, что в начале декабря будет представлена стратегия развития предприятия по направлениям оборонного заказа и гражданской продукции, — сказал тогда глава Челябинской области.

ЧТЗ — один из самых известных заводов Челябинска. Запущен в 1933 году. В годы Великой Отечественной войны в столицу Южного Урала эвакуировали семь предприятий, в том числе Кировский завод из Ленинграда. На площадке ЧТЗ действовал Кировский завод наркомата танковой промышленности, который выпускал танки и самоходные артиллерийские установки. Сегодня предприятие производит бульдозеры, трубоукладчики, фронтальные погрузчики и комплектующие к спецтехнике.

Банкротные сводки Челябинска

В ноябре налоговая служба подала в Арбитражный суд иск о банкротстве челябинского завода «Прибор», работающего на оборонку. В головном концерне рассказали, какие пути выхода из кризиса наметили.

В октябре в челябинском АО «Роспечать» запустили первую стадию процедуры банкротства — наблюдение. Решение принят по иску банка «Траст» из-за долгов холдинга братьев Ананьевых (челябинский дистрибьютор прессы был поручителем перед банками. — Прим. ред.).

В сентябре компания «Адитим» из Москвы подала в Арбитражный суд Челябинской области иск о признании компании «Краснодеревщик» банкротом. В начале октября в деле прибавилось кредиторов.

Знаете новые подробности ситуации на ЧТЗ? Хотите поделиться информацией о банкротстве знаковых предприятий и компаний? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

оцените материал

  • ЛАЙК 1
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 2
  • ПЕЧАЛЬ 5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гостья
25 ноя 2019 в 10:26

Медленно, но верно уничтожаются предприятия, одно за другим, одно за другим... Это и есть рост производства и подъём экономики? А также улучшение благосостояния народа?

Гость
25 ноя 2019 в 10:32

Да , туда даже метро тянут стали изначально. Танкоград , ХК Трактор, все связанно с этим заводом. Показательно банкротят. Страна банкрот. Стратегия с 2014 года понятна, вытащить максимум денег у населения , чтобы замедлить инфляцию и рост цен, поэтому бюджеты ломятся от денег, и они должны быть выделены на развитие страны, стратегия понятна, но каждый "Чиновник" тащит из переполненных амбаров, начиная с Москвы и заканчивая на местах. В Итоге народ нищий, и на развитие денег нет, а чинуши скупили всю Европу, и побережье сша. Рашку ждет , очередной "Искусственный развал" на несколько территорий, все по чьему то плану, вопрос времени.

Гость
25 ноя 2019 в 09:58

Нет "градообразующего предприятия" - значит, и города нет! Ну и правильно - поделом нам всем!