27 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +13°С

Сеть одежды Terranova ушла из Челябинска

Рассказываем, как известный ритейлер объяснил причину закрытия магазина

Поделиться

Terranova вывезла все своё имущество

Terranova вывезла все своё имущество

Международная сеть Terranova закрыла последний магазин в Челябинске

Это последний из фирменных отделов известного зарубежного бренда, когда-то работавших в нашем городе. По словам источника 74.RU, решение о ликвидации магазина в Челябинске приняли в головном офисе сети за рубежом. По мнению экспертов, закрытие очередного сетевого магазина связано с последствиями коронавирусных ограничений, падением покупательской способности горожан и ростом онлайн-продаж.

Объявления о ликвидации летней коллекции и закрытии магазина висели на витринах Terranova давно. Но сейчас многие ритейлеры используют подобный маркетинговый ход, поэтому большинство челябинцев не обратили внимания на эту информацию.

Но Terranova действительно закрыла магазин на Кировке. За стеклянными витринами остались лишь несколько голых манекенов. Вчера приехал грузовик и вывез стеллажи, полки и прочее имущество владельцев магазина. На первом этаже ещё снуют какие-то люди. Но, как выяснил 74.RU, к сети Terranova они имеют косвенное отношение — их наняли снести перегородки и сделать окончательную уборку. На втором этаже уже повесили растяжку с объявлением о сдаче помещений общей площадью 980 квадратных метров в аренду.

Магазин проработал на Кировке 9 лет

Магазин проработал на Кировке 9 лет

В Челябинск международная сеть одежды Terranova пришла в начале 2000-х. Магазины Terranova & Calliope в разное время работали в «Молодежной моде» и на первом этаже на улице Кирова, 167. Один из отделов действовал в ТРК «Родник». В 2011 году Terranova заняла сразу два этажа здания на Кировке. Компания позиционировала себя как сеть магазинов современной одежды в стиле кэжуал, созданной итальянскими дизайнерами. Ритейлер делал акцент на демократичные цены: чек — средний и ниже среднего. В Челябинске магазин открыли предприниматели из Екатеринбурга, работали они по франшизе.

Terranova — одна из известных мировых марок эконом-сегмента. Компания основана в Европе в 1961 году. Фирменные магазины расположены в 35 странах, торгуют одеждой, обувью и аксессуарами. Сеть ориентирована на подростков и молодёжь.

74.RU направил запрос в российский офис компании Terranova с просьбой прокомментировать причины закрытия магазина в Челябинске. К моменту выхода статьи ответ на него не поступил.

По словам владельца помещения, где ранее располагалась торговая точка Terranova, челябинского предпринимателя Александра Дейнеко, главная причина закрытия — последствия пандемии коронавируса.

— Не вынесли они ковида. Как мне сообщили арендаторы, решение закрывать магазины в России приняли европейские акционеры компании. Покупатели франшизы на это повлиять не могут, — рассказал 74.RU Александр Дейнеко. — Хотя покупателей было много, одежда этой марки пользовалась популярностью. А на Кировке это фактически единственный магазин, который торговал одеждой.

Договор с представителями сети Terranova был долгосрочный, добавил владелец помещения. При открытии они подписали соглашение об аренде помещения на 8 лет, в прошлом году пролонгировали договор. И если бы не пандемия коронавируса, из-за которой магазины одежды и обуви вынуждены были простаивать три с лишним месяца, вряд ли бы Terranova ушла из нашего города.

До 30 сентября представители магазина приводят помещение в первоначальный вид. Владелец помещения уже ищет новых арендаторов. Но прогнозировать, кто это будет, пока не берётся.

Решение о закрытии приняли за рубежом 

Решение о закрытии приняли за рубежом 

В условиях пандемии коронавируса из-за вынужденного закрытия магазинов непродовольственная розница понесла наибольшие потери, отмечают эксперты.

— Работа непродовольственных сетей была ограничена, в то время как продуктовые магазины продолжали полноценно функционировать. Доходы большей части населения России в период «коронакризиса» сократились, соответственно, уменьшились и потребительские расходы. Более того, изменились и предпочтения покупателей — на фоне пандемии наблюдалось увеличение спроса на товары первой необходимости, в частности, на продукты питания и средства гигиены, тогда как покупки в секторе непродуктового ритейла снизились, — объяснила аналитик ГК «ФИНАМ» Наталия Аседова. — Кроме того, в период пандемии возрос спрос на онлайн-продажи, и, на наш взгляд, такая тенденция сохранится в течение ближайших нескольких лет.

По словам экспертов, после снятия ограничительных мер модель поведения населения фактически не изменилась: люди по-прежнему стараются экономить и покупать только самое необходимое.

— В ближайшее время закрытие непродуктовых магазинов, скорее всего, продолжится, а выживут только самые сильные. При этом компании непродовольственной розничной торговли будут отдавать предпочтение расширению онлайн-коммерции, что, в частности, позволит сократить их расходы, — добавила Наталия Аседова.

По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли, потери непродовольственной розничной торговли в России по итогам года могут достичь 6,08 триллиона рублей от прошлогоднего товарооборота.

Узнали об открытии нового заведения в Челябинске или закрытии старого? Присылайте фото и видео на 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», в мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!