Игорю Мотыгину, воспитавшему 60 трудных подростков, изменили приговор Октябрьского райсуда, которым многодетного отца признали виновным в хищении пособий подопечных. 7 августа Челябинский областной суд снизил ему срок наказания на месяц и сократил размер причинённого ущерба на 80 тысяч рублей. Приговор вступил в силу. Об этом 74.ru сообщила руководитель пресс-службы облсуда Наталья Прохорова.
— Приговор обжаловал осуждённый, он настаивал на оправдании. Потерпевшие в апелляционной жалобе просили прекратить уголовное дело в отношении Мотыгина, — уточнила Наталья Прохорова. — Суд первой инстанции установил, что Мотыгин, являясь опекуном, путём обмана и злоупотребления доверием похитил пенсии несовершеннолетних, чем причинил им материальный ущерб. Районным судом ему назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с аналогичным испытательным сроком.
Суд также удовлетворил гражданский иск прокурора о взыскании в пользу четырёх потерпевших материального ущерба в размере более миллиона рублей.
Игорь Мотыгин рассказал 74.ru, что намерен обжаловать это решение в президиум облсуда и добиваться своего оправдания.
— Сейчас мы ждём, когда приговор поступит в Октябрьский районный суд. Потому что решение в облсуде прочитали коротко, и пока непонятно, в какой части приговор изменили и на что ссылаются, — прокомментировал Игорь Мотыгин. — Заседание шло около часа, из них где-то полчаса зачитывал отзыв на нашу жалобу представитель соцзащиты. Дети просили прекратить уголовное дело, потому что не имеют ко мне претензий, но в удовлетворении ходатайства отказали. На прошлом заседании они рассказывали судебной тройке [апелляционной коллегии облсуда], что их настраивали против приёмного отца. Он же не маленькие — всё прекрасно понимают, на что давали разрешение и куда шли средства. Они ведь деньги сейчас считают лучше, чем многие взрослые.
Из-за судимости Мотыгину могут запретить заниматься воспитанием приёмных детей. Но в органах опеки мужчину заверили, что отбирать подростков у него не планируют.
— Сразу после заседания я позвонил начальнику управления соцзащиты узнать, что теперь будет с детьми. Он сказал, что забирать их их семьи не собираются, если они сами этого не хотят, — сказал Игорь Мотыгин. — Если хотели бы, дети давно бы сами от меня ушли.
Как доказывало в суде гособвинение, Мотыгин с октября 2015-го по апрель 2018-го обращался в управление соцзащиты Октябрьского района за разрешением снять деньги со счетов детей с последующим внесением этих средств на счета в другом банке под повышенный процент. Но на деле средств на этих счетах не оказалось. Опекун с самого начала не отрицал, что снимал деньги со сберкнижек подопечных. Но уточнял, что не присваивал их себе, как утверждали следователи, а тратил на нужды детей.
Потерпевшими по делу проходили четыре юноши. Но в суде они заявили, что не имеют претензий к приёмному отцу и не желают привлекать его к ответственности. Сторона обвинения сочла, что дети дали такие показания, так как зависят от Мотыгина и находятся под его постоянным влиянием.
Игорь Мотыгин с 1996 года занимается воспитанием трудных детей. У него одновременно жили по восемь-девять подростков. Когда кто-то из них вырастал, отец снова ехал в коррекционный интернат — так через его семью прошли 60 человек.
Безостановочное воспитание мальчишек не раз вызывало вопросы различных органов. Приёмного отца проверяли на возможную педофилию и присматривались, не использует ли он детский труд. Но ничего подобного не подтверждалось.
Сам Игорь Мотыгин связал уголовное преследование с конфликтами с местными органами опеки, с которыми он неприкрыто воюет, добиваясь выделения квартир для его достигших совершеннолетия подопечных.
Знаете похожие истории? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.