Калининский райсуд обязал областную клиническую больницу (ОКБ) № 3 выплатить семье 62-летней Любови Звигинцевой, умершей в медучреждении от сепсиса, затраты на организацию похорон и моральный ущерб. Две дочери и внуки пенсионерки требовали семь миллионов. Но эту сумму сократили до миллиона рублей. Об этом 74.ru сообщила представитель суда Юлия Сулейманова. Врачи с наказанием не согласились и заявили, что намерены его обжаловать.
— Исковые требования были удовлетворены частично, — прокомментировала представитель суда. — Наталье Звигинцевой присудили 150 тысяч в качестве материального ущерба, 300 тысяч — за моральный вред и 50 тысяч штрафа, её сыну и дочери — по 100 тысяч и 20 тысяч каждому за моральный вред и в виде штрафов. Второй дочери Любови Звигинцевой полагаются 300 тысяч в виде компенсации морального вреда и 50 тысяч — штраф.
Стороны могут обжаловать решение до 2 сентября.
Дочь умершей пациентки Наталья ещё не решила, будет ли снова обращаться в суд.
— Решение я получу только в пятницу. Как только бумаги будут на руках, пойду к своему адвокату, — рассказала она. — У меня жуткая депрессия из-за потери мамы. Сестра из-за всей этой истории была вынуждена уехать в другую страну. Как мы дальше поступим, я пока не знаю.
В третьей областной клинической больнице уже определились с дальнейшими действиями.
— У пациентки была тяжёлая соматическая патология. Мы считаем, что врачи сделали всё возможное. В связи с этим будем обжаловать решение суда, — прокомментировала пресс-секретарь ОКБ № 3 Виктория Розенберг.
Как пациентку довели до гроба
Осенью 2017 года Любовь Звигинцева обратилась в поликлинику из-за того, что её кожа стала желтушного цвета. Женщину срочно доставили в больницу скорой помощи и сразу отправили в хирургию, 16 октября ей вывели катетер для отвода желчи.
По словам дочери пациентки, послеоперационный период проходил хорошо, но домой мать не выписали. Женщине сделали УЗИ и специальную компьютерную томографию, которые выявили опухоль головки поджелудочной железы.
До 25 октября всё шло замечательно. Но врачи пришли к выводу, что идёт сдавливание, желчь не выходит и нужно делать операцию.
После повторного оперативного вмешательства состояние женщины стало стремительно ухудшаться. Начались слабость и постоянная рвота, несмотря на которую врачи упорно назначали пациентке таблетки, а не капельницы.
Через пару дней хирург заявил, что Любовь Ивановна не нуждается больше в лечении, с онкологией её нужно устраивать в хоспис.
Дочь так просто сдаваться не пожелала и пошла к заместителю главврача Александру Ионину, пожаловалась в Минздрав, целыми днями находилась в больнице.
Через полгода эксперты ФОМС констатировали, что в это время в больнице не фиксировали динамику состояния пациентки. 8 ноября, как утверждает Наталья, она собственноручно на каталке увезла мать в гастроэнтерологическое отделение, предварительно получив выписку из хирургии. А в медкарте появилась приписка, что пациентку «перевели в гастроэнтерологическое отделение в удовлетворительном состоянии». Но уже через 16 часов больную поместили в реанимацию «в состоянии септического шока» и провели экстренную операцию.
Состояние пациентки с каждым днём всё ухудшалось, операции последовали одна за другой. 20 ноября Любови Звигинцевой сделали последнюю операцию, ночью 21-го она умерла.
После этого состоялся судебный процесс, где в качестве ответчика выступил врач-хирург Александр Кислухин. По ходатайству следователя 7 марта судья Калининского района принял решение о прекращении уголовного дела и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в 100 тысяч рублей.
В областной прокуратуре заявили, что намерены добиться реального срока для врача.
Столкнулись с некачественным оказанием медицинских услуг? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.