
Такое решение в среду, 14 октября, принял областной суд. Уголовное дело о попытке Алексея Севастьянова получить фермерский грант по липовым документам вернули прокурору. Об этом 74.RU сообщила руководитель пресс-службы облсуда Наталья Прохорова.
— Уголовное дело возвращено прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в связи с существенным нарушением норм уголовно-процессуального закона, выразившихся в нарушении права осуждённого на защиту, — прокомментировала представитель суда.
Также облсуд вынес частное определение в адрес президента адвокатской палаты Челябинской области и начальника ГУ МВД по региону из-за грубых нарушений уголовно-процессуального закона, которые были допущены адвокатом и следователем и повлекли отмену решения первой инстанции.
Суд над Севастьяновым стартовал 4 июля прошлого года. На тот момент он также был кандидатом в губернаторы Челябинской области. Поводом для расследования стало получение бывшим уполномоченным по правам человека гранта на развитие фермерского хозяйства.
В суде сторона обвинения доказывала, что Алексей Севастьянов в 2017 году представил в Министерство сельского хозяйства документы, содержащие ложные сведения о том, что у него есть фермерское хозяйство. Они позволяли претендовать на грант в три миллиона рублей. Факт предоставления подложных документов выявили при проверке сотрудники Минсельхоза, поэтому Севастьянову вменяли лишь покушение на мошенничество.
Бывшего омбудсмена задержали в Москве 20 февраля 2019 года и доставили в Челябинск для избрания ему меры пресечения. Но спустя пять дней, 25 февраля, следователь отозвал ходатайство из суда, и Севастьянова отпустили, взяв с него обязательство о явке.
Севастьянов тогда называл выдвинутое обвинение абсурдным и утверждал, что фермерское хозяйство было, но поголовье для него приобрели чуть позже. Уголовное дело экс-омбудсмен связывал с политическим заказом и считал, что по такой же схеме можно посадить за решётку 90% населения.