Криминал подробности Врачам больницы на Южном Урале вынесли приговор за смерть двухлетнего ребёнка в реанимации

Врачам больницы на Южном Урале вынесли приговор за смерть двухлетнего ребёнка в реанимации

Рассказываем, какое наказание суд отмерил главврачу и его подчинённым

Родители девочки почти три года добивались наказания для виновных в смерти дочери

30 июня суд огласил приговор трём врачам больницы № 2 Златоуста, где в реанимации из-за неисправного аппарата искусственной вентиляции лёгких умерла двухлетняя девочка. Главврачу медучреждения Наталье Ахтарьяновой назначено два года заключения условно с лишением права занимать руководящие должности на такой же срок. Её подчинённым — педиатру Нине Вьюковой и реаниматологу Антону Богданову — отмерили по два года ограничения свободы, но в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности они освобождены от наказания. Об этом 74.RU сообщила помощник председателя златоустовского суда Гульфира Крылова.

— Суд признал Ахтарьянову виновной по части 2 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека), — уточнила Гульфира Крылова. — Богданов и Вьюкова признаны виновными по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Семья умершей девочки заявила гражданский иск к врачам — по пять миллионов рублей каждому из родителей. Гособвинитель попросил удовлетворить иск в полном объёме. Родные ребёнка при этом подчёркивали, что главное для них — не размер компенсации, а чтобы виновные в смерти девочки понесли ответственность.

— Исковые требования истцов удовлетворены в полном объёме, — добавила представитель суда. — Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в течение 10 суток.

Двухлетнюю пациентку на машине скорой привезли в отделение интенсивной терапии златоустовской больницы 8 июля 2017 года в 09:30. Девочка задыхалась из-за сильного стеноза гортани. Сужение просвета в горле спровоцировал стремительно развивавшийся острый ларинготрахеит. В этой ситуации врачи, как доказывало следствие, должны были ввести в трахею ребёнка дыхательную трубку или подключить его к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Но педиатр Нина Вьюкова, осматривавшая девочку, по версии СК, неверно определила степень сужения гортани и вместо принятия экстренных мер назначила ей ингаляции, и это решение поддержал реаниматолог Антон Богданов.

Согласно материалам дела, почти пять часов девочка продолжала задыхаться в отделении реанимации. К аппарату ИВЛ ребёнка подключили, лишь когда у него начались рвота и угнетение сознания из-за нехватки кислорода. К тому времени у пациентки развились четвёртая степень стеноза гортани, сильная дыхательная недостаточность и кома второй–третьей степени.

Отец девочки уверен, что к летальному исходу привёл неисправный аппарат ИВЛ

Подача кислорода через аппарат ИВЛ могла бы облегчить состояние девочки. Но прибор оказался неисправен — срок его эксплуатации к тому времени уже три года как истёк, а его капремонт и техобслуживание давно не проводились. Датчик кислорода в аппарате искусственной вентиляции лёгких был неисправен, а его трубки и другие детали внутри грязные и засорены. Из-за этого подача смеси кислорода и воздуха в минуту была в 10 раз меньше, чем требовалось, утверждали в Следственном комитете.

В больницу № 2 девочку привезли на скорой помощи утром 8 июля 2017 года

В суде прокурор настаивал, что главврач знала об этой проблеме с сентября 2014 года, но из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей ничего не предприняла для её решения. К тому же в реанимации оказался баллон не с медицинским кислородом, а с опасным для жизни и здоровья пациентов техническим.

Спустя шесть с половиной часов мучений с момента госпитализации сердце двухлетней девочки остановилось. Антон Богданов пытался реанимировать пациентку, но безуспешно — её смерть констатировали в 16:45.

Родители девочки уверены, что к летальному исходу привёл неисправный аппарат ИВЛ, и подчёркивали, что в этой же больнице скончался маленький мальчик.

Наличие нарушений при оказании помощи девочки подтвердил Росздравнадзор. Но даже после смерти ребёнка, по словам отца, медики продолжали использовать устройство, пока мужчина не обратился к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. После приёма в Златоусте сразу же возбудили уголовное дело по пункту «в» части 2 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека) и изъяли аппарат ИВЛ. А следом глава СК уволил руководителя следственного отдела по Златоусту.

Знаете не опубликованные в СМИ подробности этого дела? Пишите нам на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления