С сентября 2006 года по сентябрь 2007 года в Челябинской области откроется не менее 10 новых отделений почтовой связи (ОПС). По три – в Челябинске и Каслях, и по одному – в Златоусте, Коркино, Усть-Катаве и Южноуральске.
В основном почтовые отделения будут располагаться в арендованных помещениях. Поскольку в настоящее время УФПС Челябинской области – филиал ФГУП «Почта России» не располагает возможностью строить за счёт собственных средств новые отделения.
В советские времена жилые кварталы вводились в эксплуатацию только при наличии в них таких обязательных государственных и социально важных объектов как почта, детский сад, школа и т.д. В настоящее время строительство нового жилья или уплотнённая застройка ведется, в большинстве случаев, без учета полноценной социальной инфраструктуры, куда относится и почта. Например, в Челябинске ежегодно вводится в эксплуатацию примерно 300000 квадратных метров жилья без строительства почтовых отделений.
В Челябинской области отделений почтовой связи недостаточно. По нормативам одно городское ОПС должно обслуживать от 8 до 11 тысяч человек, сельское – 2 тысяч человек. В Челябинске же на одно почтовое отделение в среднем приходится свыше 20 тысяч жителей, что в два раза больше положенного.
В настоящее время разрабатывается областная целевая программа развития почтовой связи Челябинской области до 2010 года, которая предусматривает содействие областных и муниципальных органов исполнительной власти в строительстве и инвестировании новых объектов почтовой связи.
Для быстрого и качественного обслуживания посетителей почтовых отделений, руководство УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» предприняло ещё ряд эффективных мер: удлинён режим работы всех почтовых отделений, в пяти крупных ОПС области внедрена система «Электронная очередь», в десяти отделениях открыты дополнительные рабочие места, на более 320 почтово-кассовых терминалах установлена новая версия программного обеспечения WinPost, позволяющая предоставлять весь спектр услуг в одном операционном окне и значительно сократить время обслуживания клиентов.