Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – это услуга, в рамках которой корпоративные клиенты чаще всего общаются с банком. Конкуренция в этом сегменте банковской деятельности становится все серьезнее. Преимущество на стороне тех банков, которые работают честно и четко, знают и учитывают особенности бизнеса клиентов, предлагают им качественный, технологичный сервис.
Услугами ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» по расчетно-кассовому обслуживанию пользуется более 23 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Челябинской и Свердловской областях. О том, почему клиенты выбирают Челиндбанк в качестве своего финансового партнера рассказывает заместитель генерального директора ОАО «ЧЕЛИНДБАНК», начальник операционного управления (ОПЕРУ) Марина Власенко.
– Марина Вячеславовна, на какие параметры клиенты обращают внимание в первую очередь при выборе банка для РКО?
– Выбирая банк, клиенты, как правило, рассматривают такие аспекты, как скорость и гарантированность проведения платежей, технологичность сервисов, размер тарифов, удобство расположения офисов банка, наличие разветвленной сети филиалов. Также имеют значение репутация и надежность банка. РКО – это базовая, самая востребованная в корпоративном сегменте услуга, однако сегодня большинство клиентов интересует не только РКО, но и весь комплекс услуг банка. Даже те клиенты, которые первоначально приходят в банк только на РКО, в процессе развития бизнеса неизбежно начинают пользоваться другими услугами банка.
– Какую выгоду получает клиент, находящийся на комплексном обслуживании, и почему банк заинтересован в таком обслуживании?
– При обслуживании корпоративных клиентов мы стремимся к выстраиванию стабильных, максимально полноценных партнерских отношений. Концентрация получения финансовых услуг в одном банке – одна из самых заметных тенденций в современном банкинге. Комплексное банковское обслуживание удобно и выгодно для клиентов. Ведь если корпоративный клиент пользуется целым комплексом услуг нашего банка (РКО, кредиты, размещение свободных средств на расчетных счетах и депозитах, зарплатные проекты, кредитование сотрудников), мы готовы предлагать ему индивидуальные условия обслуживания. Таким образом, предприятие или предприниматель могут подобрать оптимальный для себя набор услуг, общая (комплексная) стоимость которых будет гораздо ниже, чем цена тех же услуг по отдельности. Кроме того, количество продуктов и услуг, которыми пользуется клиент, напрямую влияет на степень взаимной лояльности банка и клиента. В этом случае отношения переходят на качественно новый уровень. А долгосрочное стабильное сотрудничество, как правило, приносит хорошие результаты и выгодно обеим сторонам.
– Каким образом в Челиндбанке реализуется концепция комплексного обслуживания?
– В арсенале банка в настоящий момент имеется линейка из 15 тарифных планов, разработанных с учетом интересов и потребностей различных групп предприятий. «Отраслевая» ориентация каждого тарифного плана отражена в его названии: «Образовательный», «Торговая сеть», «Экспортер» и другие. По сути, тарифные планы – это различные комбинации расчетно-кассового обслуживания и других банковских продуктов. В пакеты включаются услуги, наиболее часто используемые определенными категориями клиентов.
– Несмотря на многообразие предлагаемых банком тарифных планов, они все же являются стандартизированными массовыми продуктами. А как же индивидуальный подход к клиенту?
– На самом деле, подобные пакетные продукты упрощают для корпоративного клиента выбор банковских услуг. При их разработке как раз и учитываются характерные особенности бизнеса конкретной группы клиентов. Главное достоинство готовых тарифных планов – реальная возможность оптимизации расходов предприятия. Поэтому пользоваться ими удобно и выгодно – часть услуг внутри тарифного плана клиент получает с дисконтом. Но если клиент не может подобрать тарифный план с подходящими ему параметрами или не хочет пользоваться готовым предложением, он может самостоятельно либо при помощи специалистов банка выбирать нужные ему услуги. Так что индивидуальный подход никто не отменял. Просто мы предлагаем различные пути его реализации.
– Марина Вячеславовна, не секрет, что многие банки используют РКО в качестве привязки к кредитованию: для того чтобы получить кредит в банке, юрлицу необходимо открыть там счет, после чего банк может оценить бизнес и принять решение о предоставлении кредита. Практикуется ли такой подход в Челиндбанке?
– Полагаю, такой подход является наиболее рациональным и выгодным как для банка, так и для клиента. Если предприятие намерено получить кредит в нашем банке, то и расчетный счет открывается здесь же – тогда все вопросы по кредитам решаются гораздо более оперативно. Когда клиент проводит через наш банк свои расчеты, мы видим его обороты по счетам, понимаем, как развивается его бизнес. При этом существенно снижаются риски банка, и мы можем предложить клиенту более интересные условия по кредиту.
– Расчетно-кассовое обслуживание, пожалуй, самая традиционная и консервативная банковская услуга. Происходят ли здесь какие-то изменения? Чем отличается РКО в разных банках?
– РКО – услуга достаточно жестко регламентированная, подразумевающая единые правила для всех банков. Да и функционал здесь годами остается практически без изменений. И поскольку в сегменте РКО весьма сложно сформировать какое-то уникальное предложение, акцент перемещается в сторону качества обслуживания. Это как раз та область, где банки могут конкурировать. Возьмем, к примеру, скорость проведения расчетов – один из качественных параметров РКО, который важен практически для всех категорий клиентов. Наличие у Челиндбанка собственного расчетного центра и широкой корреспондентской сети позволяет осуществлять платежи по поручению клиентов максимально быстро. Кроме того, клиенты Челиндбанка имеют возможность отправлять платежи по системе банковских электронных срочных платежей (БЭСП), которая позволяет сократить время исполнения клиентских платежей до 30 минут. Увеличение скорости расчетов с контрагентами особенно актуально для предприятий, получающих услуги и продукцию только после их оплаты.
– Сегодня банки активно предлагают своим клиентам осваивать технологии дистанционного банковского обслуживания. Какие преимущества получают корпоративные клиенты, работающие с системами ДБО?
– Действительно, общение банков с клиентами все больше переходит в виртуальную плоскость. Так, в настоящее время в Челиндбанке более 60 процентов клиентов-юридических лиц используют системы удаленного доступа – «Клиент + Банк» и «Клиент + Банк Онлайн». Абонентская плата за предоставление этой услуги не взимается. ДБО делает работу клиентов с банком более удобной и оперативной, так как существенно экономится время, сокращаются затраты, оптимизируется документооборот. Более того, клиенты, управляющие своими счетами через каналы ДБО, пользуются льготным тарифом на операции по переводу денежных средств в рублях. Кстати, сегодня уже свыше 80% всех платежей корпоративных клиентов банка осуществляется с использованием ДБО. И этот показатель неуклонно растет.
– Марина Вячеславовна, какой стратегии в части обслуживания корпоративных клиентов придерживается Челиндбанк?
– Наша цель – быть для клиентов надежным финансовым партнером, предоставлять удобные, технологичные, конкурентоспособные услуги, максимально отвечающие потребностям их бизнеса. Мы и наши клиенты живем и работаем в одном регионе, мы хорошо знаем друг друга, вместе развиваемся, реализуем совместные проекты. И всегда помним о том, что своим стабильным развитием банк во многом обязан прочным, проверенным временем отношениям с клиентами.
ОАО «ЧЕЛИНДБАНК», г. Челябинск, ул. Красная, 11
Телефон контакт-центра: 239 83 80
Chelindbank.ru