Челябинское УФАС России выдало индивидуальному предпринимателю – рекламодателю такси «Челябинск» и «Вечерний Челябинск» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения административного производства, сообщает пресс-служба ЧелябинскогоУФАС России.
В соответствии с седьмой частью пятой статьи Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В поле зрения антимонопольного органа попал факт размещения в газете «Челябинский Караван» рекламы такси «Челябинск», а в газетах «Челябинский Караван» и «Южноуральская панорама» – рекламы такси «Вечерний Челябинск». Как оказалось, номера телефонов, указанные в объявлениях во всех трех случаях, принадлежат не перевозчикам, а посредникам – так называемым диспетчерским службам, в роли которых выступает один и тот же индивидуальный предприниматель. Однако информация об этом в рекламе либо отсутствовала, либо была указана очень мелким, нечитаемым шрифтом.
Челябинское УФАС России обратилось в южноуральское министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства в связи с тем, что указанные в рекламе такси не зарегистрированы в надлежащем порядке и лицензиями на перевозку пассажиров и багажа не обладают, то есть реклама вводит потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего непосредственно услуги по перевозке легковым такси. По мнению министерства, в этом случае для потребителей опасность кроется в том, что договор фрахтования они заключают с рекламируемой службой, а сами услуги по перевозке зачастую оказывают лица, не имеющие на это права.
Сведения о диспетчерской службе являются существенной информацией, и при их отсутствии реклама создает впечатление, что услуги по перевозке пассажиров и багажа оказывают легковые такси «Челябинск» или «Вечерний Челябинск». Однако такие такси отсутствуют в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Таким образом искажается смысл рекламы и вводятся в заблуждение ее потребители.