Уральский банк реконструкции и развития зафиксировал всплеск обращений клиентов, связанных с СМС-мошенничеством. Содержание подобных сообщений следующее: «Ваша карта VISA заблокирована. Справки по тел 8-922-**-**-***». Подобные сообщения следует игнорировать или обратиться за разъяснениями в кол-центр банка, в котором обслуживается карта. Если человек всё-таки перезванивает по указанному номеру, события могут развиваться по трем сценариям:
держателю предлагают для «разблокировки» карты проделать некую «кодовую операцию» в банкомате. Как правило, его просят через банкомат положить деньги, например, на счет мобильного телефона, номер которого называет сам мошенник. Якобы только так «сработает секретный код», который разблокирует карту;
другой вариант общения предполагает, что собеседника просят сообщить данные карты (номер, имя пользователя, код CVV и срок действия карты), чтобы разблокировать ее.
Получив данные, мошенники смогут снять с вашей карты все средства: бывает, что звонок, на указанный в СМС-сообщении номер, платный, и деньги будут списываться с вашего телефонного счета.
Источник: ОАО «УБРиР»