Доля компании Apple на глобальном рынке планшетных компьютеров за последний год сократилась почти в два раза. По данным исследования Strategy Analytics, во втором квартале 2012 года она составляла 47,2%, а в тот же период текущего года – 28,3%.
Доля компании, отмечают аналитики, упала не только из-за укрепления позиций других игроков, но и из-за того, что отгрузки iPad упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обвал поставок эксперты связывают с отсутствием свежих моделей – за этот период компания не представила никаких новинок, тогда как в прошлом году как раз в марте, перед вторым кварталом, был представлен iPad Retina.
Впрочем, доля Apple на рынке планшетов падает уже давно. По информации IDC, в первом квартале этого года она уменьшилась с прошлогодних 58,1% до 39,6%. При этом доля Android-планшетов выросла во втором квартале 2013 года до 67%.