Как и ожидалось, по сравнению со вторым чтением изменения в обоих случаях были минимальными. Согласно принятым поправкам, для финансирования бюджетных расходов этого года Минфин может использовать до 200 млрд руб. из средств Резервного фонда. Однако мы полагаем, что это делать не придется. Традиционно годовой план по расходам бюджета выполняется примерно на 98-99%, и мы не думаем, что этот год станет исключением. Однако на счетах Федерального казначейства достаточно средств, чтобы профинансировать и 100%-е исполнение расходной части бюджета – если возникнет такая необходимость. Использование же средств Резервного фонда не соответствует если не букве, то во всяком случае духу бюджетного правила.
Аналитики «ВТБ Капитал» Владимир Колычев и Дарья Исакова: «Сохранение жесткой бюджетной политики должно способствовать проведению структурных реформ. Неукоснительное соблюдение бюджетного правила создает условия для оптимизации расходов и повышения производительности правительством и госкомпаниями.
Структура расходов в части инвестиций улучшается. Благодаря отмене индексации зарплат федеральных чиновников, снижению трансфертов в Пенсионный фонд и переносу программы перевооружения на более поздний срок правительство смогло перераспределить расходы из социальных обязательств в пользу инвестиций.
Выпадающие доходы будут способствовать сокращению расходов в 2015–2016. Нереалистичные планы по доходам и слишком оптимистичные макроэкономические прогнозы могут подтолкнуть правительство пересмотреть оценки роста расходов в 2015–2016.
Планируемый перерыв на один год в финансировании накопительной части пенсий вызывает больше всего вопросов. Решение правительства направить все новые пенсионные взносы граждан за 2014 год на финансирование дефицита распределительной части пенсии – лишь временная полумера. В результате может быть подорвано доверие населения к накопительной части пенсионной системы и политике государства в целом».
Источник: пресс-служба банка ВТБ