Участились случаи мошенничества с банковскими картами. К примеру, недоброжелатели шлют СМС с заведомо ложным содержанием. Типы мошенничества.
СМС-рассылка. Обычно держателям карт приходит текстовое сообщение следующего содержания: «Ваша карта заблокирована службой безопасности/Центробанком, Visa. Справки по тел. 8-922-**-**-***».
Другой вариант СМС-мошенничества – в сообщении может быть информация о том, что у вашего банка отозвали лицензию.
СМС с призывом снимать деньги с вклада. В этом случае аферисты также пытаются ввести в заблуждение клиентов банка.
Скимминг. Копирование данных карты при помощи специального считывающего устройства, которое мошенники крепят на кардридер, а также запись вводимого клиентом ПИНа на микровидеокамеру.
Фишинг. Фишинг обычно представляет собой электронное письмо, которое приходит на e-mail держателя карты. В письме мошенники просят передать или обновить логин и пароль, номер и ПИН карты и т.п. информацию.
Мошенничество, связанное с беспечностью владельца карты.
Универсальные правила пользования картой.
Не говорите ПИН-код карты ни родственникам, ни друзьям, ни сотрудникам банка. Не сообщайте свой пароль, если вас об этом будут просить под предлогом обновления базы и т. д.
Чтобы не стать жертвой скимминга, снимайте деньги в банкоматах, которыми вы часто пользуетесь и внешний вид которых вам хорошо знаком.
Банки никогда не рассылают письма своим клиентам с просьбой сообщить номер карты или ПИН-код. Не переходите по указанным ссылкам, не отвечайте отправителям.
Чтобы своевременно получать информацию об использовании карты, нужно подключить услугу «СМС-информирование».
Если у вас возникли какие-то трудности или вопросы обращайтесь по круглосуточным телефонам службы поддержки клиентов +7 (343) 264-55-64 либо по номеру 8-800-1000-200.
Источник: ОАО «УБРиР»