Экономика Топ-8 южноуральских строителей Олимпиады

Топ-8 южноуральских строителей Олимпиады

Предприятия Челябинской области внесли свой вклад в подготовку Сочи к Олимпиаде-2014. Пройдя жесткий отбор, они успешно и в обозначенные сроки выполняли разнообразные заказы, и теперь большинство олимпийских объектов в той или иной степени можно считать южноуральскими. Между тем на днях президент РФ Владимир Путин заявил, что проверкой стоимости строительства объектов к Олимпийским играм в Сочи займутся контрольные органы. Что думают эксперты по этому поводу и как сами компании воспринимают участие в великой стройке – в статье на Chel.ru.

«Олимпийские» заказы получило несколько предприятий Челябинской области. Каждый из них выполнен с максимальной точностью и тщательностью. И это неудивительно, ведь работа шла на репутацию, отмечают эксперты Chel.ru. В числе тех, кому доверено приложить руки и умы своих сотрудников на благо Отечества, – ЧМК, ЧТПЗ, ЧКЗ, ЧТЗ, Челябинский завод металлоконструкций и «ЧелябинскСтальКонструкция», Каслинский завод архитектурно-художественного литья и златоустовские оружейники.

Антивзрывной компрессор от ЧКЗ

Воздухосборники, предназначенные для гидросистемы фонтана чаши олимпийского огня, поставил строителям Челябинский компрессорный завод. В общей сложности в столицу зимних Олимпийских игр 2014 года с завода отправлено восемь воздухосборников, объемом от 1,2 до 12 м3. ЧКЗ оказался единственным российским поставщиком, который смог оперативно изготовить и поставить воздухосборники в указанные организаторами сроки. Кроме того, завод изготовил компрессорную станцию БКК-18/5-1 Ex, подающую сжатый воздух для розжига олимпийского факела. Техническое решение ЧКЗ полностью удовлетворило требования заказчиков отличным качеством, кратчайшими сроками поставки и наиболее выгодной ценой. И еще помимо прочих достоинств конструкция была защищена от взрыва.

Подсветка для набережной в Сочи из Каслей

Каслинский завод архитектурно-художественного литья изготовил фонари для новой Имеретинской набережной в Сочи, проходящей вдоль моря мимо основной Олимпийской деревни, ледовых дворцов Олимпийского парка и новых гостиниц. Кроме того, завод отправил на Олимпиаду в Сочи 1200 фигурок – уменьшенных копий скульптур уральских мастеров.

Трубы для вокзала Адлера от ЧТПЗ

Челябинский трубопрокатный завод отгрузил 2600 тонн одношовных электросварных труб и 180 тонн бесшовных горячекатаных толстостенных труб под строительство вокзала в Адлере. Этот мультимодальный узел возводился в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм в Сочи в 2014 году. На трубах, отправленных на южную стройку, работники ЧТПЗ оставили приветственную надпись: «Белые металлурги – Олимпиаде!». В Адлер были отгружены в том числе трубы, выпущенные в цехе белой металлургии «Высота-239». Еще 715 тонн труб отправлено из цеха «Высота-239» для возведения каркаса крыши крытого конькобежного центра в Сочи.

«Группа ЧТПЗ специализируется прежде всего на производстве трубной продукции для компаний топливно-энергетического комплекса. Тем важнее, что белые металлурги готовы выполнять и нестандартные заказы, – считает заместитель генерального директора по связям с общественностью – начальник управления ОАО «ЧТПЗ» Эвелина Григорьева. – Выполнение таких заказов, как отгрузки для олимпийских объектов, подтверждает репутацию компании как поставщика, готового к решению задач любой сложности». Ко всем материалам, которые закупались для олимпийских объектов, предъявлялись самые серьезные и жесткие требования, отмечает респондент. «Челябинские трубники провели масштабную работу, чтобы качественно и в кратчайшие сроки выполнять поставки: специалисты ЧТПЗ посещали строительные площадки объектов, знакомились с особенностями изготовления металлоконструкций из труб, – рассказала Эвелина Григорьева. – Белые металлурги смогли выполнить все требования заказчиков. Строителей привлекли высокое качество продукции, оперативные сроки поставки и условия сотрудничества, предложенные группой ЧТПЗ».

Арматура на спортобъекты от ЧМК

Челябинский металлургический комбинат произвел арматуру для строительства 20 спортивных и инфраструктурных объектов зимней Олимпиады. Она использовалась в зданиях малой и большой ледовых арен для проведения игр по хоккею, крытом конькобежном центре, ледовой арене для керлинга, ледовом дворце для фигурного катания и соревнований по шорт-треку, санно-бобслейной трассе, автомобильной дороге к комплексу трамплинов в селе Эсто-Садок. Кроме того, продукция ЧМК задействована в строительстве нескольких жилых комплексов, мостов, тоннелей и транспортных развязок.

Бесперебойное энергоснабжение – с помощью техники ЧТЗ

На технике производства Челябинского тракторного завода прокладывали трубопровод к столице Олимпийских игр. Три трубоукладчика ТР-12 и два бульдозера Б-10М трудились на строительстве ветки газопровода от Туапсе до Сочи. Два бульдозера Б11 поставлены сочинскому подразделению федеральной сетевой компании – ОАО «ФСК ЕЭС» – и сейчас помогают обеспечивать бесперебойное энергоснабжение зимних Олимпийских игр. В целом на строительных объектах Сочи трудилось несколько десятков единиц техники ЧТЗ.

Медали с метеоритом от златоустовских оружейников

А златоустовские оружейники изготовили олимпийские медали с метеоритом. Их в дополнение к полагающимся основным олимпийским наградам вручат спортсменам, которые выиграют золото 15 февраля.

Дворцы и стадионы смонтировали ЧЗМК и «ЧелябинскСтальКонструкция»

Крупные олимпийские заказы выполнили также ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» и ОАО «ЧелябинскСтальКонструкция», они участвовали в изготовлении и монтаже металлических конструкций олимпийских объектов. Только для возведения Ледового дворца спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку ЧЗМК отправил 14 000 тонн металлоконструкций, а для главного олимпийского объекта – Центрального олимпийского стадиона Сочи – еще порядка 4000 тонн. Конькобежный центр, Ледовый дворец фигурного катания, Центральный стадион открытия Олимпийских игр – это далеко не полный список объектов, которые построили ЧЗМК и ЧСК. В целом специалисты ЧСК смонтировали более 15,5 тысячи тонн металлоконструкций, более 20 000 м2 профнастила, построили сухую градирню в Адлерской ТЭС.

«Мы имеем действительно хороший опыт возведения спортивных сооружений, – рассказала пиар-специалист Челябинского завода металлоконструкций Анна Агапова. – Стоит вспомнить, что Олимпиада-1980 проходила на площадках, построенных с нашим участием. Уникальные конструкции были изготовлены для покрытия Большой спортивной арены в Лужниках, конькобежного центра в Крылатском, Ледового дворца на Ходынке, Всесезонного горнолыжного комплекса в Подмосковье». Для олимпийской стройки в Сочи ЧЗМ трудился вместе такими крупными заводами, как Нижнетагильский ЗМК, «Энергомаш» в Белгороде. Всего ЧЗМК изготовил более 20 000 тонн металлоконструкций для трех стадионов: «Фишт», «Айсберг», «Шайба», а также для Центральной магистрали Сочи.

Заводчане гордятся тем, что событие, которое объединяет сильнейших спортсменов планеты и болельщиков всего мира, проходит на площадках, построенных с помощью ЧЗМК: «Две российские Олимпиады у нас на счету. И мы надеемся через пару десятков лет построить следующую!»

Утекли ли средства «налево»?

Зимняя Олимпиада в Сочи стала самой дорогой в истории – только по официальным данным на подготовку к ней потрачено 214 миллиардов рублей. Общественность не оставляет попыток уличить строителей объектов к Олимпиаде-2014 в завышении реальных расходов на работы и всевозможных махинациях. Между тем президент России Владимир Путин отрицает крупномасштабную коррупцию при подготовке сочинской Олимпиады, но признает, что попытки исполнителей и подрядчиков завысить цену существуют. Дабы расставить все точки над i, Владимир Путин на встрече с представителями общественного совета по организации Олимпийских игр заявил, что проверкой стоимости строительства объектов к зимним Играм в Сочи займутся контрольные органы.

«Вложены действительно большие очень средства, – цитирует президента РИА «Новости». – Сейчас мы не будем говорить, они стоят того или это завышенные цены. Пускай контрольные органы с этим разбираются». Созданная к Играм инфраструктура «будет служить людям еще не одно десятилетие, а может быть, не одно столетие, так, как это происходит в некоторых европейских странах», отметил Путин и напомнил, что подобная инфраструктура за рубежом создавалась на протяжении многих лет, а в Сочи – всего за пять-семь лет.

Если факт завышения цен подтвердится, то, скорее всего, выяснится, что на этом заработали генподрядчики, считают аналитики.

«В случае, если цены действительно были завышены, наиболее вероятным является то, что это произошло на уровне тендера на строительство путем недопуска отдельных участников, в связи с чем контракт выигрывает определенная компания, – комментирует аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко. – При этом я не думаю, что производитель мог завышать стоимость, так как деньги выделяются строительной компании, и в ее интересах покупать материалы по самой низкой рыночной цене».

Схожего мнения придерживается и президент челябинского регионального объединения работодателей «Промасс» Марк Болдов. «Проверки не затронут наши компании, потому что нет ни одного южноуральского предприятия, которое бы являлось генподрядчиком на олимпийских объектах, – говорит он. – Как правило, генподрядчиками на олимпийских объектах были крупные московские и питерские структуры, а наши предприятия выступали в качестве субподрядных организаций, локально выполняя тот или иной объем работ. То есть даже если во время проверки будут выявлены какие-то коррупционные составляющие, некачественное выполнение работ, срыв сроков и так далее, то всю полноту ответственности понесет генподрядчик – РЖД, «Мостовик» и другие компании».

Выгода же предприятий-изготовителей в данном случае заключается в возможности значительно укрепить репутацию и увеличить обороты компаний, считают эксперты.

«На Южном Урале сосредоточено 85 процентов общероссийских возможностей по выпуску металлоконструкций – производству арматуры, листового металла и прочего. Основное количество таких заводов находится именно у нас в области, – поясняет Марк Болдов. – Так что, хочет страна или нет, она обращается к нашему региону. Тем более всё понадобилось в очень сжатые сроки и в больших количествах. Соответственно, такие предприятия, как «Мечел», ММК и ЧТПЗ, стали поставщиками для объектов олимпийской стройки на бестендерной основе». Что касается частного бизнеса, то, конечно, определенный престиж присутствует в том, что компания делает какой-то именитый крупный объект, считает респондент. «В частности, две моих компании – по грузоперевозкам и по фасадным работам – трудились на олимпийских объектах, – продолжает господин Болдов. – Так вот, есть множество рассказов о задержках оплаты за выполненные работы, но я на себе этого не испытал: все деньги, которые планировали заработать по договорам, были оплачены. Поэтому участие в столь крупномасштабных стройках страны выгодно в первую очередь своими заказами и увеличением оборотов компаний».

«Помимо прибыли, полученной строительными компаниями, существенным плюсом от участия в строительстве объектов к Олимпиаде-2014 являются репутационные выгоды, так как причастность к такому крупному проекту, а также успешная реализация в поставленные сроки характеризует предприятие как высоконадежного застройщика», – заключает Роман Гринченко.

Фото: Фото с сайтов Photosochi.ru, Kac3.ru, X-files.org.ua, Сергея КРАПИВИНА.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления