Челябинский тракторный завод отгрузил партию из девяти гусеничных агрегатов Б10М на расположенные в Северном Ледовитом океане Новосибирские острова. Болотоходные тракторы-тягачи и бульдозеры отправлены по железной дороге в Якутию, а оттуда их доставят заказчику на корабле, сообщает пресс-служба «ЧТЗ-Уралтрак».
Техника предназначена для одной из российских нефтегазовых компаний, занятой освоением новых месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Реализация этого сложного проекта требует строительства на островах необходимой инфраструктуры – месторождения надо обслуживать, обеспечить подвоз оборудования и материалов, доставку на большую землю добытых нефти и газа, а значит, в дальнейшем предстоит построить современный морской порт. Словом, для капитального обустройства газовиков и нефтяников в Арктике потребуются масштабные строительные работы, в которых примет участие техника ЧТЗ.
Все отправленные на острова машины адаптированы к условиям экстремально низких температур. Они поставлены добытчикам углеводородов с двойным стеклопакетом, предпусковым подогревателем двигателя. В кабине каждого трактора уже на месте в дополнение к штатному обогревателю будет установлен автономный отопитель, который согреет трактористов даже при неработающем двигателе.
Челябинские тракторы использовались на Крайнем Севере начиная с 30-х годов прошлого века. Но машинам, отправленным к шельфу, предстоит трудиться в самой северной точке из всех, которые они уже покоряли. В более высоких арктических широтах техника предприятия в последние десятилетия еще не эксплуатировалась.
Фото: Фото пресс-службы «ЧТЗ-Уралтрак»