По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне сократились на 17% до 199 398 единиц (здесь и далее – в годовом сопоставлении). За 1п14 продажи упали на 8% до 1,23 единиц.
Вопреки благоприятной базе сравнения, июньское падение превзошло наш и консенсус-прогноз (оба предполагали 9%-е снижение). Основное давление на объем продаж оказало то, что в 2к14 ускорилось снижение продаж автомобилей эконом-класса зарубежных брендов, на которые приходится 75% рынка. В то же время продажи автомобилей российских марок, хоть и ускорили сокращение, но незначительно по историческим меркам, а продажи в премиум-сегменте продолжили расти. По мнению наших экономистов, на фоне столь резкого падения продаж сохранение высоких темпов наращивания производства автомобилей в среднесрочной перспективе выглядит еще менее вероятным, а наши прогнозы ухудшения динамики потребления – еще более резонными.
Падение продаж, полагаем, было обусловлено двумя тенденциями. «Во-первых, в результате ослабления рубля большинство иностранных марок в 2к14 подорожало – по нашим оценкам, на 4–7%; потребителям к новым ценовым уровням еще только предстоит привыкнуть», – комментируют аналитики ВТБ Капитал Дарья Исакова, Владимир Колычев, Владимир Беспалов. Во-вторых, это повышение цен компенсировало ослабление рубля не полностью, что заставило дилеров уменьшить активность по части скидок и специальных предложений.
Источник: Пресс-служба Банка ВТБ