По сообщению агентства «Интерфакс», Госдума в первом чтении приняла поправки в Налоговый кодекс в части налогообложения нефтяной отрасли.
Параметры, принятые в первом чтении депутатами, близки к тем, что были предложены Минфином в проекте закона, внесенного в думу в августе. Основная идея, озвученная еще в марте и заключающаяся в снижении экспортных пошли и акцизов при увеличении НДПИ, не изменилась. О том, как изменится налогообложение нафты и газового конденсата, ничего не сообщается.
Оценка на основе приведенных выше параметров показывает, что в случае их принятия суммарная EBITDA семи крупнейших российских нефтяных компаний в 2015, 2016 и 2017 гг. превысит наш текущий прогноз соответственно на 7,7 млрд долл., 6,9 млрд долл. и 8,1 млрд долл. Исходя из наших моделей компаний, предлагаемые изменения в налогообложении нефтяного сектора выразятся в дополнительных доходах бюджета в размере 0,5 млрд долл., 2,0 млрд долл. и 3,5 млрд долл. в 2015, 2016 и 2017 гг. соответственно. Это удивительное противоречие – одновременное увеличение прибыли сектора и рост налоговых поступлений – можно объяснить тем, что эти изменения в налогообложении, вероятно, будут спонсироваться третьими сторонами: прежде всего Белоруссией, независимыми НПЗ, другими покупателями нефти и газового конденсата и, конечно, потребителями дизельного топлива в России, а также независимыми поставщиками услуг бункеровки, заправки самолетов и т. п.
«Отметим, что правительство пока не представило окончательные ставки налогов или ясные механизмы для реализации налоговых льгот при предлагаемом новом режиме налогообложения. Мы понимаем идею сохранения текущих налоговых льгот для нефтяных компаний в абсолютном выражении, но нам по-прежнему не ясно то, каким образом она будет реализована», – комментируют аналитики ВТБ Капитал Дмитрий Лукашов, Екатерина Родина, Александр Донской, Кирилл Шарихин.
Источник: пресс-служба Банка ВТБ