«Мечел» погасил всю задолженность по процентам перед Сбербанком в размере 1,5 млрд рублей. «Следовательно, у Сбербанка нет оснований для взыскания просроченной задолженности в судебном порядке», – пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
Тем временем президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что в деле «Мечела» все развивается по пути банкротства.«Мяч на стороне собственника (»Мечела«). То, что мы видим, – не совсем адекватное поведение собственника, все развивается по пути банкротства», – передал его слова «Интерфакс».
Большая часть долга «Мечела» приходится на банки с госучастием: Газпромбанку – $2,2, ВТБ – $1,7 млрд, Сбербанку – $1,2 млрд. Еще $1 млрд «Мечел» должен по предэкспортному кредиту пулу банков. Остальной долг – миноритарным кредиторам.
Если банки-кредиторы конвертируют долг «Мечела» в его акции, пройдет допэмиссия на 5,2 млрд акций. После этого Газпромбанк получит 40 процентов голосующих акций, ВТБ – 31 процента, Сбербанк – 22 процента. Доля Зюзина сократится с 67,42 процента до пяти процентов. Доля акций в свободном обращении снизится с 30 до двух процентов.
Сам Зюзин предлагал конвертировать все валютные долги в рублевые, установить по всем кредитам единую ставку на уровне ставки рефинансирования ЦБ плюс один-два и начать выплаты по телу долга через пять-семь лет. Менеджмент предлагал также в ближайшие два-три года платить только половину процентов, остальное капитализировать, а также списать неустойки за несвоевременное погашение долга и процентов на дату реструктуризации.
На минувшей неделе у премьера РФ Дмитрия Медведева прошло совещание о судьбе «Мечела». Правительство и банки-кредиторы дали владельцу «Мечела» Игорю Зюзину две недели на решение: или он конвертирует долг компании в акции, или – банкротство.
Сбербанк и ВТБ уже обозначили свои требования в суде и подали суммарно 14 исков к «Мечелу» и его дочерним структурам – в общей сложности на 2,3 млрд и 3,9 млрд рублей соответственно.