Челябинское УФАС России признало рекламу со сведениями «Угадайте зашифрованные названия 7 городов России и получите 1 500 000 рублей…» противоречащей требованиям рекламного законодательства, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Ранее в антимонопольный орган из управления Роскомнадзора по Челябинской области поступило заявление физического лица о распространении указанной рекламы в газете «Соседи». В ходе расследования Челябинское УФАС России установило, что наибольшее внимание читателей газеты направлено на привлекательную информацию о получении 1 500 000 рублей. Данные сведения выполнены крупным размером шрифта и занимают значительную часть площади рекламной публикации.
При этом условия получения главного приза указаны очень мелким шрифтом в конце рекламной публикации, что приравнивается к их отсутствию.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, читатели, увидев только привлекательную информацию, вводятся в заблуждение, поскольку могут полагать, что каждый угадавший семь городов России потребитель, получит 1 500 000 рублей. Однако на самом деле для получения главного приза потребителям необходимо неоднократно выполнить ряд определенных условий по заказу товара из каталога.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал рекламодателя данной рекламы ООО «Почта Сервис» нарушившим рекламное законодательство. В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.