Экономика «Победа», курорты и китайские миллионы

«Победа», курорты и китайские миллионы

Можно ли будет улететь в Москву за полцены, чем закончились многомиллиардные аукционы по содержанию автомобильных дорог, что китайцы планируют построить в Челябинской области, где на Южном Урале появится очередной цементный завод и какой курорт запретят застраивать? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.

В Москву за полцены: миф или реальность?

Нашумевшая авиакомпания-лоукостер «Победа» открыла полеты по направлению Москва–Челябинск. Бренд «Победа», принадлежащий «Аэрофлоту», продолжает тему бюджетных авиаперевозок, начатую сначала «Добролетом», а затем «Добролетом +».

Челябинск стал 11-м городом, куда планирует летать новый лоукостер. Компания декларирует необычайно низкие цены на билеты – от 1999 рублей. Московское направление – одно из самых популярных, и конкуренция здесь достаточно высока. По словам официального представителя авиаперевозчика Максима Фетисова, «Победа» рассчитывает привлечь аудиторию, которая до сих пор по соображениям цены пользовалась наземным транспортом, и перетянуть часть пассажиров у прямых конкурентов.

Однако эксперты уже посчитали, что после учета всех дополнительных сборов, комиссий и наценок пассажиры «Победы» заплатят лишь немногим меньше, чем у традиционных авиакомпаний. «Командировочные скорее будут ориентироваться на удобство времени вылета и прилета, чем на стоимость перелета, – считает генеральный директор ООО Челябинское бюро международного туризма «Спутник» Людмила Мосина. – Более низкие тарифы «Победы», возможно, привлекут туристические группы студентов, школьников».

Желающих заняться уборкой южноуральских дорог не нашлось

Аукционы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области не состоялись. Согласно информации с сайта госзакупок, желающих взяться за работу общей стоимостью около 11 млрд рублей не оказалось. Региональное министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства рассмотрело заявки во вторник, 9 декабря. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, на основании ч. 16 ст. 66 закона «О госзакупках» электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционы не включают в себя работы по капитальному ремонту, реконструкции дорог, а тем более строительству новых, рассказывали ранее Chel.ru в региональном Минстрое. Речь только о повседневной эксплуатации дорог и прилегающей территории. Так как Челябинская область – довольно обширный регион, решили разбить работы на четыре условные зоны (южная часть, центральная часть, северо-запад и северо-восток) и проводить их содержание отдельными лотами. Кроме того, решено перейти на трехлетние контракты (в прошлом аукционы на содержание дорог проводились ежегодно).

Несмотря на то, что общий объем работ был разбит на четыре зоны, стоимость каждого лота оказалась очень велика – от 2,1 до 3,49 млрд рублей. Такие суммы резко сузили круг компаний, которые могли бы претендовать на участие в конкурсе. «Мы не участвуем в таких аукционах. Слишком большие суммы. Вы представляете – два миллиарда! Это же гарантийные обязательства нужны. У кого сейчас такие деньги есть?» – удивлялся директор ООО «Саткинское ДРСУ» Анатолий Савин.

Китайцы построят несколько электростанций на юге области

На IV международном энергетическом форуме «Российско-китайский бизнес-диалог: энергетическое партнерство двух стран», прошедшем в Челябинске, представители нескольких крупных китайских энергетических компаний заявили о намерении инвестировать в энергетику Южного Урала $250 млн.

Президент ассоциации малой энергетики Урала Максим Загорнов отметил, что в настоящее время в регионе на стадии запуска находятся несколько совместных энергетических проектов. Подробности пока не афишируются. Известно лишь, что один из проектов напрямую связан с альтернативными видами энергетики (в частности, солнечной). Другой предусматривает создание на Южном Урале комбинированной электростанции, совмещающей солнечные батареи и газовую мини-ТЭС. Третий проект, уже вышедший на стадию реализации, – строительство электроподстанции на 32 МВт в Магнитогорске – позволит решить проблему с обеспечением электричеством южной части города.

В Ассоциации малой энергетики Урала считают, что сегодня Челябинская область является энергодефицитным регионом России, для стабильного развития экономики только в ближайшее десятилетие Южному Уралу дополнительно понадобится 10 ГВт мощностей. Восполнить недостаток энергоресурсов отчасти призвана малая и альтернативная энергетика.

Сатка займется цементом

Вблизи Сатки планируется построить цементно-клинкерный завод, работающий по сухому способу производства цемента. Сейчас Саткинский район ищет под этот проект инвесторов – необходимо около шести миллиардов рублей. На участке, отведенном под цементный завод ООО НПРО «Урал», практически завершились геолого-разведывательные работы. Сейчас идет работа по постановке запасов на баланс. К проектированию завода компания намерена приступить ориентировочно в 2016 году. На предприятии планируется создать 982 новых рабочих места, в том числе 562 постоянных.

«Общий объем запасов по категории С2 – 205 млн тонн по категории Р1, то есть разведанных запасов еще порядка 100 млн тонн, – рассказал генеральный директор НПРО «Урал» Владислав Шацилло. – Из этого известняка получается цемент без дополнительных добавок достаточно хорошего качества – марки «400». Мощности завода позволят производить полтора миллиона тонн цемента и один миллион тонн клинкера в год».

Эксперты Chel.ru указывают на насыщенность рынка по производству цемента, более того, прогнозируют на ближайший год спад спроса на эту продукцию. Однако с учетом отложенного спроса, когда кризис минует, можно будет ожидать активного роста спроса на недвижимость у населения, а это приведет к тому, что компании начнут более активно строить. И поскольку сейчас часть цемента до сих пор импортируется из-за рубежа, есть смысл создавать подобные производства на территории России, но в расчете на долгосрочную перспективу.

Курорт «Кисегач» закроют от застройщиков

Чебаркулю выделят 12 миллионов рублей для разработки единых правил для инвесторов, желающих зайти на курортные земли. Еще порядка 1,5 млн рублей получит министерство экологии, чтобы придать озерам Еловое и Большой Кисегач статус памятников природы. Решение о сохранении уникальной территории для южноуральцев принято на совещании губернатора Челябинской области Бориса Дубровского вместе с представителями региональных властей и общественниками.

«Губернатор и правительство Челябинской области обяжут любого инвестора, планирующего зайти на эту территорию, использовать ее именно как лечебно-оздоровительную местность, а не просто как привлекательную площадку для строительства жилья, – пояснила исполняющий обязанности министерства по радиационной и экологической безопасности Ирина Гладкова. – Планируется ряд шагов. Первый – завершение оформления территории как регионального курорта с внесением необходимых данных в кадастр недвижимости. Это позволит уже на этапе предоставления земельных участков определить для потенциальных инвесторов «условия игры». Второй шаг – предусмотреть в градостроительных документах Чебаркульского городского округа требования к использованию территории именно как курорта – для лечения, оздоровления, отдыха».

Кроме того, требуется учесть изменения, произошедшие в федеральном законодательстве об особо охраняемых территориях.

Следующую встречу на эту тему глава региона проведет в феврале 2015 года, на которой проконтролирует исполнение своих поручений.

Фото: Фото из открытых источников, с сайта Gubernator74.ru, Urfo-energo.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления