Ростуризм получает «достаточное количество» обращений туристов, которые жалуются на требования туроператоров доплатить за ранее забронированные и оплаченные туры, пишут «Ведомости».
Жалуются туристы, оплатившие туры по раннему бронированию, сообщила пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова. От них требуют дополнительных денег из-за изменившегося курса валют, либо им сокращают длительность поездки. «Так, у одного туроператора группа должна была отправиться в поездку на 21 день – ее продолжительность сократили до двух недель, да еще и требуют доплатить», – привела пример Щеголькова. По ее словам, это произошло из-за того, что не все операторы успели перевести деньги отельерам до резкого скачка курса валют.
«Сделать с этим ничего нельзя, каждому туристу придется в этой ситуации самостоятельно решать, как изменить бюджет поездки. В случае отказа от тура многие рискуют заплатить 100%-й штраф, это прописано во многих договорах, особенно на такой сезон, как новогодние праздники», – сказала представитель Ростуризма.