2014 год стал показательным для многих банков в стране. Законодательные изменения, смена приоритетов у клиентов и повышение требований к качеству работы кредитных учреждений привели к тому, что далеко не каждый банк может похвастать впечатляющими достижениями. ОТП Банк в Челябинске смог не только удержать лидирующие позиции на финансовом рынке региона, но и значительно их упрочить. О том, благодаря чему удалось достичь таких результатов, каких принципов придерживается и какие планы ставит банк на следующий год, рассказал директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергей Фадеев.
– Сергей Александрович, какие позиции сегодня занимает ваша группа на мировом финансовом рынке?
– OTP Group чувствует себя уверенно. По итогам третьего квартала 2014 года прибыль группы составила 34 млрд форинтов (приблизительно 5,5 млрд рублей по среднему курсу). ОТП Банк (Венгрия) в очередной раз успешно прошел европейское стресс-тестирование, что свидетельствует о его стабильности. На фоне массовых пересмотров рейтингов банков агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг ОТП Банку на прежнем уровне. Группа доверяет своему дочернему банку в России и рассматривает этот бизнес в числе приоритетных. Рост корпоративного кредитного портфеля в разрезе всех регионов составил порядка 50% за год, а на рынке кредитных карт банк занял пятое место среди крупнейших российских кредитных учреждений по итогам первого полугодия 2014 года и третье – по количеству карт в обращении (по данным Banki.ru).
– Филиал в Челябинске, полагаю, показывает столь же впечатляющие результаты работы. Каким был этот год? Какие идеи удалось воплотить?
– Год оказался непростым, но в то же время очень интересным и насыщенным. Начало года было ознаменовано открытием новых отделений – ОТП Банк на Урале в три раза расширил филиальную сеть, что дало возможность создать более 200 новых рабочих мест. Запуск отделений нового формата позволил нам внедрить современные технологии для предоставления услуг европейского качества. На протяжении всего года ОТП Банк стремился улучшить эффективность работы филиала за счет совершенствования процессов обслуживания клиентов, навыков сотрудников и укрепления команды. Претерпевала изменения и продуктовая линейка банка.
ОТП Банк запустил несколько интересных продуктов для бизнеса и населения, отвечая меняющимся условиям на рынке. Так, с ноября все жители Челябинской области получили уникальную возможность открыть вклад «Зимние чудеса» с повышенной ставкой. Продукт пользуется спросом, а это говорит о том, что нам доверяют. Объем вкладов частных клиентов в банке превысил сумму 1 млрд рублей, а валюта баланса уральского отделения увеличилась за год в два раза до 8 млрд рублей. Эти цифры служат подтверждением успешного развития представительства ОТП Банка на Урале. Моя задача на следующий год – сделать уральские офисы самыми эффективными в сети банка.
– Сергей Александрович, а в чем заключается качество обслуживания в понимании клиентов сегодня?
– Мы видим, что происходит сегодня на банковском рынке, и понимаем, что чем дальше, тем жестче будет идти борьба за клиентов. Поэтому у любого солидного банка должен быть козырь в кармане, который позволит ему держаться на верхушке рейтингов. Задача ОТП Банка как самого преданного партнера для своих клиентов – не только обеспечить удобство обслуживания, но и сделать его выгодным, в том числе за счет использования сервисов и уникальных для финансового рынка технологий. Последние – одна из сильных сторон ОТП Банка. Материнская группа обеспечивает нас новейшими разработками в области защиты персональных данных и помогает во внедрении других технологических новинок, которые мы успешно применяем в России.
Многие из наших клиентов уже смогли оценить удобство интернет-банка «ОТПдирект» и новое мобильное приложение «ОТПкредит». Последнее мы запустили в конце ноября для клиентов, оформивших потребительский кредит. Приложение позволяет без долгих процедур регистрации в режиме онлайн контролировать состояние кредитов, своевременно узнавать о возникающей задолженности и даже погашать ее через само приложение.
Немаловажна для нас и обратная связь от клиентов. При поддержке головного офиса мы запустили проект BPM-Online: все жалобы и предложения клиентов заносятся в онлайн-систему, через которую можно отслеживать статус их рассмотрения. Для нас очень важно поддерживать контакт с клиентами – это один из главных принципов политики OTP Group. Равно как и социальная ответственность: наш филиал старается постоянно участвовать в жизни города, реализовывать социально значимые проекты, в том числе и благотворительные. Мы продолжаем оказывать поддержку Центру помощи онкобольным детям «Искорка» и уже второй год принимаем участие в фестивале «10 добрых дел».
– Такая активная позиция банка во многом зависит и от самих сотрудников банка. Расскажите, как вы выбираете соратников?
– Залог успеха любого бизнеса – в правильно подобранной команде. В этом году руководящий состав команды нашего филиала был усилен – теперь у нас девять управляющих, которые курируют по два-три офиса в городе. Меня радуют такие перемены, потому как я уверен: всегда есть куда расти. Вступая в должность, я не ставил цели все изменить. Хотелось сохранить и приумножить те традиции, которые уже много лет культивирует ОТП Банк, – для нас ценен каждый сотрудник. Поэтому я стараюсь занимать позицию демократичного руководителя, давая возможность коллегам проявить себя и генерировать новые идеи. Возможно, где-то их немного корректировать, чтобы на выходе получить правильное решение. И результаты не заставляют себя ждать – ОТП Банк на Урале лидирует по большинству показателей.
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА