В рейтинге 36 крупнейших городов России по присутствию международных брендов в 2014 году Челябинск оказался на 17-м месте. В тройке лидеров – Москва, Санкт-Петербург и наш ближайший город-сосед – Екатеринбург.
Исследование «Международные бренды: степень развития в России – 2014» проводится с 2011 года. Данные этого ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения в среднесрочной перспективе эксперты компании «Магазин магазинов» прогнозируют развитие международного ритейла в Хабаровске, Перми, Кемерово, Набережных Челнах, Липецке, Барнауле, Владивостоке. На рынках недвижимости этих городов пока нет достаточного предложения качественных площадей, но при достаточно неплохом уровне жизни их потенциал для развития международных сетей высок.
«Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами, – отметил руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Андрей Васюткин. – И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности».
При этом эксперты считают, что на волне нового роста (хочется верить, что он наступит) упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА