Какие авиакомпании уходят из Челябинска, кто продает кондитерскую фабрику и племенной конный завод «Дубровский», о чем южноуральские сельхозпроизводители просят губернатора и почему «Южуралавтобан» будет снова убирать челябинские дороги? О событиях, волновавших представителей бизнеса на прошедшей неделе, – в обзоре делового сайта Chel.ru.
Молочники пожаловались Дубровскому на самих себя
Руководители десяти крупнейших сельхозпредприятий Челябинской области, специализирующихся на молочном и племенном животноводстве, в очередной раз обратились к губернатору Борису Дубровскому с публичным призывом спасти региональную отрасль от краха. «Несмотря на постоянное падение производства молока, в области ежегодно вырезается до пяти тысяч дойных коров», – говорится в письме. Сегодня в Челябинской области осталось всего 35 тысяч голов, то есть одна корова приходится на 100 жителей региона, приводят пример молочники. «Необходимы реальные действия по сохранению молочной отрасли Челябинской области», – резюмировали авторы письма, не уточнив, однако, каких именно действий они ждут от властей.
В поддержку обращения к губернатору в пресс-центре «АиФ» состоялся круглый стол с участием представителей молочных животноводческих хозяйств «Коелгинское» (Анатолий Шундеев) и «Подовинное» (Сергей Мельников). Первый заместитель министра сельского хозяйства области Евгений Ваганов отчитался перед журналистами об объемах поддержки регионального сельского хозяйства, отметив особое внимание Бориса Дубровского к проблемам села. Общая цифра средств, выделенных в 2014 году из областного и федерального бюджета в виде различных субсидий и компенсаций сельхозпредприятиям Южного Урала, – около пяти миллиардов рублей – действительно впечатляет.
Существует ли в области дефицит молока, почему торговые сети зачастую отказываются от молока южноуральских заводов в пользу продукции из других регионов и есть ли рецепт спасения региональной молочной отрасли? Подробности читайте 19 января в рубрике «Новость бизнеса» на сайте Chel.ru.
Челябинск недосчитался рейсов
Авиадискаунтер «Победа», который перевез первых пассажиров на рейсах Москва–Челябинск и Челябинск–Москва 27 декабря, уже объявил об изменениях в расписании. На период с 15 января по 28 марта услуги по перевозке на четырех запланированных рейсах будет предоставлять авиакомпания «Оренбургские авиалинии».
Помимо этого несколько регулярных внутрирегиональных рейсов отменил с 12 января 2015 года авиаперевозчик «Руслайн». В частности, под временное сокращение попали рейсы из Екатеринбурга в Уфу и обратно, а также полеты из Тюмени и Перми в Челябинск – их перевозчик выполнял по нескольку раз в неделю. В Тюмень из Челябинска самолеты «РусЛайна» летали по понедельникам и пятницам, в Пермь – трижды в неделю: по понедельникам, средам и пятницам.
Ранее под сокращение в числе прочих попали рейсы из международного аэропорта Челябинска в Казань и Новосибирск. А с середины января в «АК БАРС АЭРО» решили приостановить выполнение регулярных рейсов.
А в конце декабря 2014 года стало ясно, что улететь за границу из челябинского аэропорта после новогодних праздников можно будет только в Таиланд (Паттайя через аэропорт Бангкока) и Египет (курорты Хургада либо Шарм-эль-Шейх). Отменены рейсы в греческие Салоники, остров Пхукет, Вьетнам, авиакомпания «Уральские авиалинии» закрыла регулярный рейс Челябинск–Дубай (ОАЭ), а перевозчик NordWind прекратил полеты чартера Челябинск–Гоа (Индия).
Специалисты авиакомпаний прямо говорят, что повышение курса иностранной валюты привело к серьезным осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания самолетов, повышению стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах. Если к этим обстоятельствам добавить резкий спад пассажиропотока, выполнение рейсов становится нерентабельным, объяснили в пресс-службе авиакомпании «АК БАРС АЭРО».
Кондитерку «Звезды Севера» выставили на продажу
На продажу выставлена челябинская кондитерская фабрика «Звезды Севера». Генеральный директор и собственник бизнеса Олег Мнушко оценил свое детище в 40 млн рублей.
В заявленную стоимость в 40 млн рублей, по словам Мнушко, включены находящееся в собственности помещение фабрики в 1432 кв. м, современное оборудование, а также многолетняя и стабильная клиентская база по регионам. Плюсом к этому нынешний директор после реализации актива готов на некоторое время остаться на фабрике в качестве директора по производству или управляющего, оказывать технологические консультации, вести производство, контролировать рынок сбыта – это позволит безболезненно передать бизнес в новые руки.
Причиной продажи «сладкой» фабрики, по словам владельца, стало его желание переехать в другую страну и заняться развитием иного бизнеса. Однако эксперты Chel.ru связывают объявление о поиске нового хозяина для фабрики с кризисными явлениями в экономике страны, в частности с ростом стоимости сырья, с учетом чего цена для конечного потребителя уже должна вырасти на 15–20 процентов.
«Южуралавтобан» уберет челябинские дороги за 876 млн рублей
Содержанием и уборкой дорог Челябинска займется ЗАО «Южуралавтобан» – конкурсная комиссия одобрила заявку этой компании. Согласно информации сайта госзакупок, с компанией как с единственным участником аукциона будет заключен контракт на 876 миллионов рублей из городского и областного бюджетов.
Контракт рассчитан до конца текущего года. Согласно условиям договора, победитель аукциона будет убирать городские улицы, муниципальные парковки, трамвайные пути и тротуары. На проделанную работу подрядчик обязан предоставить гарантию сроком на один год.
Окончательные итоги аукциона будут подведены 16 января. Контракт заключат в течение пяти дней с момента опубликования проекта документа.
Как сообщал 74.ru ранее, после новогодних праздников глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев выразил недовольство качеством уборки дорог. Позже он связался с руководством ЗАО «Южуралавтобан» и распорядился усилить работу по очистке улиц, после чего все городские магистрали были вычищены.
Стоит вспомнить, что в начале октября городские власти решили ликвидировать МУП «ДРСУ». По словам начальника управления дорожного хозяйства Челябинска Александра Шабалина, полгода чиновники искали пути спасения муниципального предприятия. Но из-за открытой кредитной линии и долгов в 400 миллионов рублей других вариантов спасения не было найдено. «Эта ситуация возникла из-за того, что в последние два года город убирают компании, победившие на открытых аукционах, – пояснял Александр Шабалин. – Раньше такие контракты заключались с карабашским ДРСУ, сейчас – с «Южуралавтобаном». МУП ДРСУ в этой схеме выступает в качестве субподрядчика».
ПКЗ «Дубровский» ищет нового владельца
Аукцион по продаже одного из крупнейших сельхозпредприятий Южного Урала – ОАО ПКЗ «Дубровский» (100% акций предприятия принадлежит государству в лице Росимущества) – состоится 13 февраля.
Предприятие было признано банкротом еще в ноябре 2010 года, накопив долгов на общую сумму более 100 млн рублей. Основным кредитором «Дубровского» является компания «Равис».
Начальная цена аукциона – 429 млн рублей – практически вдвое превышает балансовую стоимость (223 млн). По словам конкурсного управляющего ОАО ПКЗ «Дубровский» Олега Хвошнянского, она сформирована с учетом накопившейся задолженности.
Эксперты, опрошенные Chel.ru, практически единогласно называют цену завышенной. «Обычно в условиях банкротства и реализации конкурсного производства такого рода активы реализуются по балансовой стоимости или даже с дисконтом к ней. С этой точки зрения начальная цена аукциона выглядит почти в два раза завышенной», – оценивает предложение финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин.
Шансов продать предприятие по стартовой цене немного, прогнозируют эксперты. Таких денег у челябинских аграриев, даже самых крупных, просто нет, а рассчитывать на многомиллионные кредиты в нынешних экономических условиях не приходится. «Пока никто из представителей бизнеса по продаже «Дубровского» мне не звонил, – уточнил Хвошнянский. – Если удастся продать предприятие на первых же торгах по указанной цене, я буду очень рад».