Челябинское УФАС России в 2014 году рассмотрело более 350 фактов, указывающих на событие нарушения законодательства о рекламе. По результатам проведенного расследования возбуждено 132 (в 2013 году – 112) дела за нарушение закона «О рекламе» принято 109 решений (в 2013 – 92) о признании рекламы ненадлежащей, выдано 96 предписаний, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции и потребителей к нарушителям были применены меры административного воздействия. Так, в 2014 году возбуждено более 110 дел об административных правонарушениях (в 2013 – 96 дел). По результатам их рассмотрения вынесено 95 постановлений (в 2013 году – 73) о наложении штрафа на общую сумму около четырех млн рублей (в 2013 году – 3,951 млн), взыскано более двух млн рублей (в 2013 году – 2,206 млн). Обжаловано в суд восемь постановлений, однако законность всех постановлений подтверждена судом.
Наибольшее число нарушений связано с рекламой, распространяемой по сетям электросвязи (СМС-реклама) – из общего количества поступивших заявлений рассмотрено 217 фактов, возбуждено более 50 дел. По недостоверной рекламе рассмотрено 17 фактов, возбуждено 12 дел; по рекламе алкогольной продукции – 26 фактов, 10 дел; по рекламе медтоваров и услуг – 19 фактов, 14 дел; по рекламе финансовых услуг – семь фактов, пять дел; по оскорбительной рекламе рассмотрено 15, возбуждено девять дел.