РОСГОССТРАХ единственный из топ-10 страховых компаний установил минимальные тарифы на полисы ОСАГО. В целом по стране они увеличились на 40-60%. О том, почему компания, имея официальное разрешение регулятора гулять по тарифному коридору – от 5 до 20%, приняла решение сделать повышение стоимости автогражданки минимальным, рассказалдиректор филиала РОСГОССТРАХ в Челябинской области Сергей Блинов.
– Сергей Петрович, почему РОСГОССТРАХ решил продавать ОСАГО по-минимуму?
– Мы решили, что в текущих условиях не можем увеличивать тариф на ОСАГО по всем регионам до разрешенной границы во избежание возникновения социальной напряженности. На подавляющей территории России (в 59 регионах) РОСГОССТРАХ зафиксировал минимальные цены на ОСАГО – по нижней границе тарифного коридора, установленного ЦБ. Более того, мы нашли возможность в отдельных городах и населенных пунктах их снизить почти на 20% по сравнению с мартовскими. ОСАГО для нас – это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель – не уйти в минус, обеспечив при этом полисами клиентов, которых у нас больше 15 млн. В Челябинской области, несмотря на повышенную убыточность, в том числе связанную с действиями автоюристов, цены вырастут на несколько процентов относительно минимальной границы тарифного коридора, при этом в разных населенных пунктах по-разному. Например, в Челябинске рост составит 44%, а в ряде населенных пунктов области, например в Аше, Троицке, Коркино и т. д., цены не превысят порога в 40% относительно мартовских цен, зафиксированных в РОСГОССТРАХЕ.
С 12 апреля базовые тарифы ОСАГО выросли на 40–60%. Одновременно расширен с 5 до 20% тарифный коридор – настолько теперь может отличаться стоимость полисов в разных компаниях.
– Этот тариф будет действовать для всех без исключения автовладельцев? Где и как можно узнать точные тарифы?
– Утвержденные базовые тарифы будут применяться ко всем автовладельцам конкретного региона. Для каждого водителя абсолютный размер стоимости ОСАГО будет зависеть от его стажа, аварийности, количества включенных в полис водителей и др. Уточнять новый тариф в каждом конкретном случае надо в офисе продаж или у агентов РОСГОССТРАХа.
– Как вы считаете, является ли нынешний уровень ставок по ОСАГО спасительным для рынка? Снизит ли это убыточность и какие другие актуальные проблемы автогражданки в регионе требуют решения?
– Только время покажет, достаточно ли будет текущих изменений в тарифах и лимитах для нормализации ситуации в автогражданке, удастся ли за счет этих шагов мегарегулятора снять напряженность последних лет. Мы, как и ранее, будем очень внимательно отслеживать рост убыточности ОСАГО по каждому региону России. Ведь помимо кратного увеличения лимитов ответственности нужно учитывать также такие факторы, как инфляция, колебания валютных курсов, активность так называемых автоюристов и другие особенности этого непростого рынка, которые влияют на убыточность. РОСГОССТРАХ работал по всей стране, во всех субъектах федерации даже в сложнейших условиях 2014 года, нигде не закрыв свои представительства. Так будет и дальше – наша компания ни в одном регионе не позволит себе подвести автовладельцев, остановив продажи или сократив присутствие по ОСАГО.
– Какова клиентская база компании в Челябинской области?
– В 2014 году наш филиал заключил около 200 тыс. договоров ОСАГО. По отношению к 2013 году прирост составил более 10%. Доля РОСГОССТРАХа по ОСАГО в Челябинской области составляет 15,7% и с каждым годом она растет.
– Является ли ОСАГО для компании приоритетом?
– Конечно, этот вид страхования для нас важен. Начиная с 2003 года, наша компания является абсолютным лидером по количеству застрахованных по ОСАГО автовладельцев. Сегодня свыше 15 миллионов российских автолюбителей доверяют нам защиту своей гражданской ответственности на дороге. Доля нашей компании в этом сегменте страхового рынка по итогам 2014 года составила 35%, а ближайший «преследователь» отстает более чем в три раза.