В Челябинской области с 2013 года в пять раз увеличилось количество людей, пользующихся интернет-банкингом. Возможность дистанционно управлять своими счетами использовали два миллиона южноуральцев. По заявлению банковских экспертов, в большинстве банков Южного Урала 0% мошеннических действий при использовании онлайн-сервисов. При этом от банковских хакеров не застрахованы ни сами банки, ни их клиенты, пишет «Челябинск Сегодня».
По заявлениям банковских работников, в большинстве кредитных организаций Южного Урала 0% мошеннических действий при работе в интернет-банке. Однако, вопреки этому случаи мошенничества имеют место быть.
По словам начальника отдела платежных систем и расчетов отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка РФ Людмилы Паниной, риски при использовании любой банковской услуги существуют всегда. Будь это дистанционное банковское обслуживание или расчет наличными деньгами.
«Банками предпринимаются все возможные необходимые меры к обеспечению требований информационной безопасности, регулятором которых является ЦБ РФ. Дополнительно проводится разработка своих технологических аспектов, в том числе информационное взаимодействие с клиентами. Рядом банков организуется обучение на сайтах кредитных организаций по основам дистанционного банковского обслуживания, включая демонстрацию видеороликов и консультации специалистов. Кроме того до сведения пользователей доводится информация о возможных рисках и путях их минимизации. В любом случае при использовании дистанционных банковских услуг надо понимать, что клиент сам должен обеспечивать все требования, предъявляемые ему. Это позволит снизить эти риски и воздействие мошенников», – пояснила Людмила Панина.