Изготовители российских самолетов получат в этом году государственные субсидии на компенсацию затрат, связанных с организацией складов запасных частей, с обучением персонала для авиакомпаний. Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал правила выделения субсидий. Они опубликованы на сайте кабмина, пишет «РГ».
В комментариях к документу говорится о новой форме господдержки. Она направлена на стимулирование продаж российских пассажирских магистральных самолетов путем снижения их стоимости.
По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, ситуация спада на рынке авиаперевозок в России сильно влияет на текущие планы производства самолетов. Не все авиакомпании выкупают те самолеты, на которые ранее подписались. Принятое постановление должно подержать российские пассажирские магистральные самолеты и, тем самым, стимулировать их продажи.
«Если мера хорошо себя зарекомендует, то мы рассмотрим предоставление подобной госпомощи и для гражданских вертолетов: Ансат и проходящего сейчас сертификацию Ми-38», – уточнил министр.
В настоящий момент авиаперевозчики несут существенные невозвратные издержки на создание собственных складов запчастей, приобретение средств наземного обслуживания и обучение авиационного персонала (экипажей, бортпроводников и техников) для самолетов нового типа. Эти затраты изготовители будут включать в стоимость поставки воздушного судна и компенсировать госсубсидиями на 90 процентов.
На 250 миллионов рублей государство поддержит в этом году субсидиями и производителя новейшего российского самолета SSJ100. В дальнейшем мера распространится на МС-21 после его выхода на рынок.