Предприниматели активно ищут новые способы привлечения клиентов. Уже 78 процентов представителей малого бизнеса считают социальные сети эффективным каналом привлечения клиентов. При этом у половины из них собственные страницы уже есть. К таким выводам привело исследование AllBiz.
Товары массового спроса уже давно и активно используют SMM как эффективный канал продаж. Ситуация с b2b не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория. Международный центр интернет-торговли Allbiz опросил своих подписчиков – руководителей российских компаний представителей малого и среднего бизнеса – используют ли они социальные сети в своей работе.
Более трети опрошенных используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28% – для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.
Вместе с тем социальные сети перестали быть инструментом, который могут себе позволить только крупные b2c компании. Уже 78% компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых b2b клиентов. Да, сейчас только половина из них пробует этот инструмент в деле и пятая часть поручает работу в соцсетях профессиональным агентствам. Однако судя по полученным отзывам, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети – дело самого ближайшего будущего.
«У каждой отрасли есть своя специфика, и не всем компаниям соцсети могут помочь в продвижении бизнеса, – отмечает руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов. – В то же время SMM может быть эффективным даже в очень узкой сфере: можно, например, организовать тематическое сообщество, создав группу в соцсети и пригласив в нее специалистов отрасли. И если в этой группе будет 150 человек, а всего в этой сфере их работает 200, то это будет успех. Компания получит канал воздействия на большую часть рынка».
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина