Какими торговыми центрами и отелями прирастет Челябинск в этом году и в будущем, кого заставили убирать с полок магазинов импортную бытовую химию, где на Южном Урале построят аквапарк, и каких производителей антимонопольщики заподозрили в сговоре? Подробности – в обзоре Chel.ru.
«Алмаз» назвал дату открытия

Крупнейший в области торгово-развлекательный комплекс «Алмаз», построенный в Ленинском районе Челябинска (территория рядом с ОАО «Станкомаш»), определился со сроками открытия. Торжественное мероприятие намечено на 14 ноября 2015 года, техническое открытие состоится на две недели раньше – 30 октября.
Напомним, подготовительные работы (расчистка территории и так далее) по строительству «Алмаза» начались весной 2012 года. ТРЦ «Алмаз» расположен в Ленинском районе, в пяти километрах от центра Челябинска, на Копейском шоссе. Общая площадь ТРК составит 220 000 кв. м, арендопригодная – 85 000 кв. м. Концепция проекта предусматривает наличие крупноформатных «якорей», fashion-галерею и сопутствующую развлекательную зону. В центре будет представлено более 180 магазинов и около 20 концепций заведений общественного питания. Предусмотрена парковка на 4000 машино-мест.
Ранее запуск ТРК «Алмаз» в эксплуатацию был запланирован на 2014 год. В июне 2014 года консультант проекта – компания «Магазин магазинов» – сообщала о переносе срока открытия комплекса на март 2015 года. «Доля заполненности ТРЦ «Алмаз» арендаторами на текущий момент составляет 85 процентов», – отмечала тогда партнер компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина.
Сейчас называется меньший процент загрузки. По словам генерального директора ООО «Родник» Владислава Редькина, на момент открытия в комплексе будет представлено минимум 70% арендаторов, еще 20% – в работе. При этом самым первым распахнет двери для покупателей гипермаркет материалов для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада «Леруа Мерлен». Кстати, тестовое открытие строительного магазина уже состоялось 19 августа. Как уточнили в УК «Родник», закрытое мероприятие было необходимо для выявления существующих проблем в работе гипермаркета. Сотрудники обслужили первых клиентов и завернули покупки в фирменные пакеты. По информации Chel.ru, официальное праздничное открытие гипермаркета «Леруа Мерлен» состоится 5-6 сентября.
Атака на импортную бытовую химию

Скандальную «мыльно-бытовую оперу» инициировал на этой неделе Роспотребнадзор. Ведомство потребовало убрать из магазинов популярные стиральные порошки и моющие средства по причине их небезопасности.
Претензии были высказаны к продукции ООО «Хенкель Рус», ОАО «Невская косметика», ЗАО «ЕСП-Контракт ГмБХ», «Проктер энд Гэмбл», Werner & Mertz GmbH, Colgate-Palmolive, The Clorox Company, в которой, по сообщению Роспотребнадзора, установлено несоответствие по токсикологическим показателям безопасности.
Однако для некоторых ритейлеров это решение стало сюрпризом. «Х5 пока не получала писем с требованиями об изъятии из продажи конкретных партий товаров бытовой химии, соответственно, в данный момент никаких действий с этими товарами не производит», – сообщил Chel.ru старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group Денис Кузнецов. Коммерческий директор сети «Проспект» Андрей Грибанов пояснил, что обычно товар изымается не по названию, а по конкретному четырехзначному коду, поэтому сеть обратилась в Роспотребнадзор за более предметной информацией о кодах изымаемых товаров.
Между тем «Ашан» и «МЕТРО Кэш энд Керри» письма ведомства получили, что наводит на мысль об ограниченном количестве адресатов Роспотребнадзора и политическом заказе. Тем не менее ритейлеры оперативно исполнили предписание ведомства. «Указанные товары (13 наименований) были изъяты из оборота торговой сети «Ашан» на всей территории России», – уточнила директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. «Указанная продукция, а речь идет о нескольких артикулах чистящих и моющих средств, снята с реализации с полок торговых центров «МЕТРО Кэш энд Керри» и находится на ответственном хранении до принятия соответствующего решения – возврат, утилизация», – отметила руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Оксана Токарева. При этом представители заявили, что доля данных средств в объеме продаж была незначительна.
После шума, поднятого в СМИ, руководитель Роспотрбнадзора Анна Попова поспешила заявить, что ведомство не намерено запрещать оборот зарубежной бытовой химии: «Речи о запрете ввоза не шло и не идет».
Бывший элеватор может превратиться в торговый центр

В Челябинске старый элеватор, в котором недавно был пожар, планируется перестроить в торгово-офисный центр. Об этом сообщил глава Челябинска Евгений Тефтелев по итогам совещания с одним из собственников здания.
Главе города было представлено эскизное предложение по приспособлению объекта историко-культурного наследия «Элеватор» под размещение торгово-офисного комплекса. План реконструкции здания элеватора, согласованный с городским управлением архитектуры, предусматривает обустройство в стенах бывшего элеватора культурно-делового центра с офисами, кафе и даже музеями, посвященными истории самого элеватора и города в целом.
Кстати, у здания и участка земли, ограниченного улицами Елькина – Кирова – Орджоникидзе в общей сложности 62 (!) собственника. На встрече с главой города утверждалось, что абсолютное большинство из них заинтересованы в развитии и благоустройстве данной территории.
Евгений Тефтелев поручил заместителю по градостроительству Виталию Передерию и председателю КУИЗО Сергею Чигинцеву в ближайшее время встретиться со всеми собственниками и при участии представителей министерства культуры рассмотреть возможность реализации проекта реконструкции элеватора, а также благоустройства прилегающей территории.
Также с целью повышения транспортной доступности будущей общественно-деловой зоны глава города поручил решить вопрос с продлением улицы Орджоникидзе до улицы Елькина. В настоящий момент часть предполагаемой дороги принадлежит частным лицам и занята различными постройками, преимущественно складского назначения.
В Копейске через два года построят аквапарк

В Копейске китайский инвестор этой осенью начнет строить аквапарк. Реализовать проект компания Hebei Longsheng Metals And Minerals CO., LTD планирует в течение двух лет.
Будущий спортивно-развлекательный комплекс планируется сделать многофункциональным. На большой территории будут расположены две арены для керлинга и хоккея размером 60 на 30 метров каждая, плавательный бассейн размером 50 на 21 метр и аквапарк с водными аттракционами, рассчитанный на 800 посетителей. Помимо этого, там возведут 14-этажную гостиницу на 280 номеров, 10 апарт-отелей (двухэтажные дома гостиничного типа) и кафе на 140 посетителей. Еще в развлекательном комплексе будут два кинозала, спортивно-тренажерный зал, сауны, медцентр, залы для игры в боулинг и бильярд, конференц-зал, скалодром, детские площадки и многое другое.
На сегодня подготовлены все необходимые технические условия для начала реализации этого проекта в жизнь. Первые сваи предположительно забьют уже этой осенью после получения инвестором всей технической документации и заключения контракта. Сдача объекта будет поэтапной, в течение двух лет.
Между тем сроки строительства вызывают у экспертов вопросы. Еще они считают, что, инвестируя два-три миллиарда долларов, логично было бы строить аквапарк на территории именно Челябинска, а не Копейска, потому что основной поток посетителей будет именно из регионального центра.
На челябинском вокзале открыли отель за 16,5 млн рублей

На железнодорожном вокзале Челябинска запустили отель российской сети «Город». Он стал четвертым из 218 отелей, запланированных к открытию в России компанией «Отель Менеджмент».
«Контракт с РЖД предполагает открытие на крупных железнодорожных вокзалах 218 отелей в течение 20 лет, – рассказала директор по маркетингу ОАО «Отель Менеджмент», сеть отелей и хостелов «Город» Ольга Медведева. – В каждый отель планируется инвестировать 16,5 миллиона рублей. То есть в целом в проект будет направлено более 3,5 миллиарда рублей. Планируемая окупаемость каждого отеля – в среднем восемь лет. Стоимость проживания – от 1200 рублей на человека за сутки».
Эксперты Chel.ru указали на нехватку в южноуральском центре отелей, работающих в низком ценовом сегменте. А потому, считают они, проект может стать востребованным.
Стоит отметить, что это не первая попытка запустить вблизи железнодорожного вокзала гостиницу, но первый проект состоявшийся. Летом 2008 года «дочка» РЖД – ЗАО «Желдорипотека» заявила о намерении возвести на привокзальной площади трехзвездочный отель с фондом на 150 номеров. А в ноябре 2013-го «Желдорипотека» объявила аукцион по привлечению инвестора для строительства гостиницы на этом месте. Начальная цена строительной и разрешительной документации – 3,5 миллиона рублей. При этом инвестору предлагалось компенсировать 34 миллиона рублей уже понесенных расходов, а после строительства отдать часть площадей в собственность РЖД. Это мог стать отель Park Inn.
Челябинских производителей школьной формы заподозрили в сговоре

Челябинское УФАС заподозрило трех местных производителей школьной формы – ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «КРАССА» – в создании картеля: объединения, запрещенного антимонопольным законом. Теперь фирмам может грозить оборотный штраф.
Эти швейные фабрики, изготавливающие и реализующие школьную форму на оптовом и розничном рынках, объединились в некоммерческую организацию «Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области», установил антимонопольный орган. Компании, желающие вступить в Ассоциацию, должны заплатить вступительный взнос в 25 тысяч рублей, а также платить его в дальнейшем. При этом членами ассоциации могут стать производители, выпускающие школьную форму и детскую одежду на территории Южного Урала, прошедшие контрольные испытания на качество.
«При этом многие положения деятельности ассоциации содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства», – указали в УФАС. В частности, деятельность ассоциации может привести к установлению или поддержанию цен; разделу товарного рынка по территориальному принципу; отказу от заключения договоров с определенными заказчиками.
Представители швейных предприятий не отрицают создание ассоциации, но указывают, что она была открытой и намерения при ее организации этом были благие. Одним из основных пунктов была борьба с контрафактной продукцией на территории региона. Для этого делались контрольные закупки у продавцов школьной формы и проводились анализы, которые направлялись в Роспотребнадзор для принятия мер. По итогам проверок из 15 только в одном случае продукция удовлетворяла требованиям таможенного союза, у остальных есть нарушения.
Фото: Фото Олега Каргаполова, с сайта Shutterstock.com