Конфликты на работе бывают разные. Одни помогают улучшить дело, другие же заканчиваются плохо для одной из сторон. Насколько часто россияне вступают в конфликт с руководством и чем обычно заканчиваются подобные ситуации, выяснил исследовательский центр портала Superjob.
Как оказалось, в целом в России народ не зловредный: 69 процентов работников никогда не конфликтовали с начальством и 62 процента руководителей – с подчиненными, пишет «РГ». Сотрудники чаще всего считают инициаторами конфликта своих начальников (17%), себя таковыми признают только четыре процента. Что интересно, и сами директора чаще называют зачинщиками конфликта себя, а не подчиненных (14 и 11% соответственно). Мужчины конфликтуют чаще женщин, работники в возрасте от 35 до 44 лет чаще, чем молодые. Смелее идут на конфликт с начальством те, кто зарабатывает больше 35 000 рублей в месяц.
Сотрудники чаще всего начинают конфликты из-за денег, а боссы – из-за нежелания подчиненных хорошо работать и недостаточного качества результатов их труда.
«Решение проблемы конфликтным методом дает лишь разовый эффект и может повлечь за собой ряд негативных последствий: подорвать авторитет руководителя, демотивировать сотрудников, испортить репутацию компании, – считает старший консультант рекрутинговой компании «Бигл» Елена Березина. – Такой подход часто используется в агрессивных продажах и подходит для материально мотивированных сотрудников, которым сложно будет в один момент покинуть компанию и которые боятся потерять насиженное место. Легче и проще добиваться результатов в сплоченной команде, готовой всегда прийти на помощь друг другу и своему непосредственному руководителю. Достигается это путем правильного подбора, проведением собраний, обозначением четких целей, харизмой и позитивным настроем руководителя. Он является основной движущей силой команды, маяком, на который все ориентируются».
Поблагодарить, дать конструктивную обратную связь – этого «главнокомандующий» не должен забывать. Кто-то из сотрудников стремится к развитию, другие желают дополнительный выходной за свою успешную работу, кому-то хочется быть лидером по показателям внутри своей команды, а кому-то просто необходима дружеская поддержка со стороны руководителя. От шефа, который умеет быть строгим и справедливым, признает заслуги своих сотрудников, дает рекомендации к работе и контролирует их выполнение, сотрудники уходят редко.
Самое важное в конфликте, пожалуй, не пытаться отстоять свое мнение любой ценой. Соблюдение определенных дипломатических приемов позволит избежать острых углов и найти оптимальную линию поведения.
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина