В России могут полностью запретить рекламу табака и алкоголя. Законопроект на эту тему на днях будет рассмотрен Госдумой, пишет «РГ».
Стоит отметить, что эта новация несколько запоздала с табаком, поскольку принятый пакет антитабачных законов уже запретил рекламу сигарет. С алкоголем – другой разговор.
В пояснительной записке сказано, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, опасный для здоровья уровень потребления чистого алкоголя – восемь литров на человека в год. В нашей же стране на каждого, включая младенцев, приходится около 18 литров чистого алкоголя. Один литр сверх нормы сокращает жизнь у мужчин на 11 месяцев, у женщин – на четыре. Смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя, остается высокой 600-700 тысяч человек ежегодно.
Однако вероятность того, что в нашей стране будет введен полный запрет на рекламу алкоголя, практически сводится к нулю, считает юрист Российской антитабачной коалиции Виктор Зыков. Тут, скорее, речь надо вести о пропаганде разумного употребления спиртного, о переходе от крепких напитков к вину. В декабре 2014 года была разрешена реклама вина, правда, только на 100% отечественного.
Однако рекламировать вино можно с 23:00 до 7:00 утра. Исключение также составляют детские и юношеские программы и каналы, в том числе спортивные. Там реклама вина категорически запрещена.
А вот с пивом почти наоборот: год назад принят закон, разрешающий рекламу на радио и телевидении – во время трансляции спортивных матчей и соревнований, а также на спортивных каналах. Пиво «раскручивать» можно круглосуточно до 1 января 2019 года.