Малые и средние производители должны иметь возможность реализовывать свою продукцию не только в крупных сетевых магазинах, но и на торговых площадках малого формата: ярмарках, рынках, площадках стационарной и мобильной торговли. В минпромторге считают, что разработка новых каналов для продажи изготавливаемой продукции простимулирует рост малого производства и поспособствует его укреплению, пишет «РГ».
«Мы считаем, что одна из главных, приоритетных сейчас задач – это всяческое расширение каналов сбыта для того, чтобы любой производитель имел возможность гарантированно и стабильно осуществлять сбыт этого товара», – заявил замглавы Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка минпромторга Никита Кузнецов. Подобная ситуация возможна при наличии разноформатной торговли во всех регионах. По его мнению, мелкие производители, выпускающие, например, пищевую продукцию, не могут позволить себе работу с крупными торговыми сетями. Малый бизнес не выдерживает требований к стандартизации товара и оформлению упаковки. Крупная торговая сеть, по словам Кузнецова, не может взять на полку продукцию небольшого производителя, не разрушив при этом своего формата торговли.
По мнению исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексея Аронова, использование ярмарок и рынков подходит далеко не для всех видов пищевой продукции. Зато Национальная мясная ассоциация инициативу минпромторга поддерживает. Замглавы исполнительного комитета ассоциации Максим Синельников полагает, что разработка новых торговых площадок поспособствует развитию конкуренции не только по цене, но также по качеству и сервису.