За первое полугодие 2015 года объемы российского рынка деловой авиации сократились более чем на 20%. Но, несмотря на негативные тенденции, бизнес-авиацию в перспективе ждет неминуемый взлет. На крыло ее должен поставить наблюдающийся рост делового пассажиропотока из России в юго-восточные страны. По прогнозам участников Форума деловой авиации-2015, в перспективе он будет только расти, пишет «РГ».
Последние два года Россия занимала шестое место по объему пассажиропотока на европейском рынке и лидировала по темпам роста. В то же время, по оценкам WingX Advance, объем авиаперевозок в секторе деловой авиации за первые шесть месяцев текущего года снизился на 23%. В июне падение составило 16%, что равнозначно 15 полетам в день. Разница в объеме авиаперелетов между показателями осеннего сезона 2014 года и весной 2015 года составила 30%.
Среди мировых тенденций развития, которые за последний год отразились на иностранных операторах бизнес-авиации в России, наблюдается перемещение трафика в новые регионы, в частности – в Китай, как следствие перемещения благосостояния клиентов с Запада на Восток.
Санкции не только сократили спрос наиболее состоятельных пассажиров – целевой аудитории западных игроков российского рынка деловой авиации – но и существенно снизили иностранные инвестиции.