В ноябре 2015 года прошел очередной раунд опроса представителей российского бизнеса. Сводный индекс снизился на 2,4 пункта до значения 40,3 пункта. Падение претерпели все составные компоненты индекса, сообщает пресс-служба СПП.
Индекс B2B в октябре упал до рекордно низкого значения за все годы исследования – до 38,1 пункта (в октябре – 45 пунктов).
Показатель «новые заказы на продукцию/услуги компаний» потерял 8,8 пункта, индикатор «сроки выполнения существующих заказов на продукцию/услуги» – 9,6 пункта, тогда как в прошлом месяце он находился в позитивной зоне оценки. Ситуация с обязательствами компаний перед контрагентами и контрагентов перед компаниями снова ухудшилась: оба показателя снизились в ноябре на 3,4 и 5,9 пункта, соответственно.
Значение индекса рынка производимой продукции составило в ноябре 39,9 пункта против октябрьского значения 42,8 пункта. Индикатор «уровень конкуренции» в ноябре равен 60 пунктам (-5,2). Значение индекса личных оценок в ноябре – 30,4 пункта (-2,6). Это связано с ростом на пять процентов доли респондентов, считающих, что «деловой климат ухудшился».
Полностью с результатами опроса представителей российского бизнеса в ноябре можно ознакомиться здесь.