С 15 апреля 2016 года у дальнобойщиков появится возможность платить за пройденные километры по федеральным трассам по факту. В данный момент прорабатывается введение постоплаты, оператор системы «Платон» обеспечивает техническую сторону процесса. Есть также вариант, по которому будут сняты показания приборов, следящих за пробегом большегрузов, а потом прислан счет. Если прибор, считающий пройденные километры, в грузовике отсутствует, то постоплата станет невозможной, платить, как и сейчас, придется вперед. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением правительства, сообщает «РГ» со ссылкой на информацию Росавтодора.
Плата в счет возмещения вреда федеральным дорогам установлена правительством для всех пользователей грузовиков 12+ на одном уровне. Система контроля полностью автоматическая, что создает равные условия для всех владельцев большегрузов по расчету за проезд. Штрафы также одинаковы для всех. После снижения размера штрафа с 450 тысяч до пяти тысяч рублей Ространснадзор может штрафовать водителей и задерживать транспортные средства иностранных перевозчиков, которые не внесли плату за проезд по федеральным трассам.
Первые данные по числу выписанных штрафов в Ространснадзоре обещают озвучить не раньше начала 2016 года. Все штрафы с российских владельцев 12-тонников и водителей иностранных большегрузов будут направлены в федеральный бюджет, а платежи за проезд по трассам – в дорожный фонд.
Но учитывая, что «Платон» построен по принципу концессии, то концедент получит от государства 10,6 млрд рублей на компенсацию затрат по созданию системы и на ее обслуживание, включая периодическую замену оборудования для ее поддержания в надлежащем рабочем состоянии. 51% платы составляют текущие операционные расходы и ремонт, 8% – замена оборудования в течение двенадцати лет, 35% – на возврат заемных средств, потраченных на создание системы и выплату процентов, 1% – налоговые платежи, 5% – прибыль проекта.