Уже год в Челябинске работает филиал Торгового Городского Банка. Челябинск стал четвертым городом, в котором был открыт филиал банка. Сегодня банк представлен также в Твери, Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Об особенностях такой популярной и необходимой для бизнеса услуги, как расчетно-кассовое обслуживание, рассказал вице-президент АО БАНК «ТГБ» Евгений Майоров.
– Евгений Алексеевич, Торговый Городской Банк работает в Челябинске больше года. Поделитесь секретом завоевания клиентов...
– В банковской сфере от клиентов не может быть никаких секретов, наоборот – открытость, честность и привлекательные предложения. Здесь важно понимать, что даже маленький секретик может сыграть злую шутку, и клиент уйдет, и вернуть его вряд ли получится. Секретики – не наша тема.
– Сегодня у Торгового Городского Банка есть конкурентный продукт – «Пакетное РКО для городского бизнеса», да еще и акция: бизнесмен может не платить целых шесть месяцев за ключевые услуги и спокойно заниматься развитием своего бизнеса.
– Да, так и есть! Сегодня наш продукт «Пакетное РКО для городского бизнеса» имеет достаточно комфортные условия благодаря недавно разработанной и внедренной акции «Дополнительные бонусы для городского бизнеса». Ситуация, которая сегодня возникла вокруг малого и среднего бизнеса, непростая и, на мой взгляд, должна касаться в том числе и кредитных учреждений, с которыми непосредственно сталкивается бизнес. Мы – банки – часть этого бизнеса. Да, наша задача – заработать, и здесь есть одно «но»: мы не сможем заработать, ставя свои приоритеты выше приоритетов наших клиентов.
Новая акция по РКО «Дополнительные бонусы для городского бизнеса» сегодня предусматривает шесть месяцев комфортного обслуживания. На наш взгляд, полгода – это как раз тот самый срок, который банк вполне может дать время бизнесу встать на ноги. Знаете, есть такая история про правильных арендодателей, когда они не берут арендную плату со своих новых клиентов, чтобы дать возможность сделать ремонт, закупить товар и т.д. Вот у нас что-то подобное. Прежде всего надо уважать тех, кто приходит в ваш банк!
– А что еще входит в акцию по РКО?
– Как я уже говорил, это шесть месяцев комфортного обслуживания, а значит – никаких комиссий за открытие и ведение расчетного счета, установку и сопровождение системы «Интернет-Банк», проведение 45 платежных поручений по системе «Интернет-Банк» в месяц. Также не взимается комиссия за выдачу наличных со счета на заработную плату и выплаты социального характера в размере до 1 млн рублей в месяц, но это уже не относится к самой акции, а действует на постоянной основе на весь период обслуживания. Помимо комплексного обслуживания счета мы предлагаем персонального менеджера, который лично приедет к клиенту для сбора необходимых документов для открытия счета. Более того, можно оставить заявку на сайте банка. Заполнение онлайн-формы займет меньше минуты.
– Предложение отличное, а главное, подходит и для новоиспеченных бизнесменов, и для тех, кто задумывается о смене банка.
– Да, подходит всем. Еще считаю важным подчеркнуть: так же, как клиент выбирает банк по определенным параметрам, так и банк имеет полное право выбирать своего клиента. Для каждого банка это очень важно, ведь его положительный образ, сложившийся за годы существования, важно сохранить. Поэтому положительный образ наших будущих клиентов – это очень важный аспект. Как говорится, здесь мы на равных.
– Вы рассказали про малый и средний бизнес, а что насчет крупного?
– Мы работаем с бизнесом любого уровня, и у нас достаточно услуг и сервисов, чтобы в полной мере удовлетворить потребность клиентов. Кстати, для крупного бизнеса у нас есть еще одно отличное предложение – зарплатный проект, срок реализации которого семь дней. В нем мы постарались отразить все, что действительно нужно и важно как для руководства компании, так и для сотрудников.
– Сегодня банки на каждом шагу, не боитесь конкуренции?
– Нет, конкуренция держит в тонусе. Знаете, однажды я наблюдал такую картину. Ряд банков расположен на одной улице – порядка пяти банков, и все разного уровня. Ну и у каждого банка «акции, скидки, бонусы». Я увидел, как поступают клиенты, и стало понятно, что вопрос совсем не в уровне банка. Так вот, люди переходили из одного банка в другой, сравнивая и выбирая предложения, и сотрудники всех этих банков прекрасно понимали, клиент может к ним не вернуться.
– Сегодня в Челябинске представлены банки разного масштаба. Как все же найти свой банк и не ошибиться?
– Думаю, что при выборе банка каждый человек использует свои критерии – история, господдержка, количество офисов, рекламная активность, да что угодно. И каждый окажется прав. Но я точно знаю одно, что (независимо от того, какой ты – крупный или мелкий банк) всякое может случиться. Вроде выбрал банк, тариф устраивает, но вдруг не сошелся характерами с менеджером, что-то в процессе оформления документов пошло не так, и снова начинаешь искать.
– Да, соглашусь. Доверие в сегодняшних условиях – штука сложная.
– Мы, банки, можем много рассказывать о себе. Как говорят маркетологи, можем лишь побудить клиента обратить на нас внимание, завлечь красивой картинкой и выгодной ставкой, но принимать решение будет только клиент. Поэтому нам остается своей работой оправдывать возложенные на нас надежды начиная с самого малого: например, с того, кто встретит клиента при входе в банк, с самого первого впечатления. Знаете, сегодня вообще под сомнение ставится взаимное доверие между людьми. И, к сожалению, это становится нормой современного мира. Люди все реже стали давать друг другу в долг, чего уж говорить о доверии банкам.
– Много банков закрылось за последнее время, но и осталось тоже немало.
– Ситуация с банками сегодня всем известна, и она, к сожалению, непроста. Торговый Городской Банк есть, мы работаем на благо наших клиентов уже 21 год. Да, мы никогда не заявляли о себе громко, не делали ставку на крупные рекламные кампании, а сосредотачивались на разработке продуктов и услуг, выгодных нашим клиентам.
– То есть получается, что Торговый Городской Банк – банк для бизнеса?
– Конечно! Сегодня наш банк действительно обладает финансовой возможностью для поддержки малого и среднего бизнеса, имеет в своем портфеле ряд продуктов, нацеленных именно на удачный старт и длительный льготный период на время становления бизнеса. Все эти продукты были разработаны на основе пожеланий наших действующих клиентов. Нам было важно услышать их мнение, доработать услуги таким образом, чтобы они помогали нашим будущим клиентам на первых порах действительно экономить денежные средства и уделять больше времени именно развитию своего бизнеса. Но и, естественно, для клиентов – физических лиц у нас также широкая продуктовая линейка. Приходите к нам в банк, заходите на наш сайт, мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов!
Акционерное общество «Торговый Городской Банк»,
г. Челябинск, ул. Карла Маркса, 73;
тел.: 8-800-200-00-06;
Фото: Фото предоставлено АО БАНК «ТГБ»