Экономика Задержка зарплат и список Forbes

Задержка зарплат и список Forbes

Как звонок рабочего завода «Уралавтоприцеп» аукнулся челябинским предприятиям, кто из наших земляков попал в список богатейших бизнесменов России, какое лобби появилось у сторонников отмены утиль-сбора, почему конкурс на проектирование нового аэровокзала объявлен после его запрета региональным управлением ФАС, а также какова судьба дорожных аукционов на 13,4 млрд рублей? Подробности – на сайте Chel.ru.

После жалобы Путину проверят все предприятия, где задерживают зарплату

Комплексная межведомственная проверка ждет все предприятия региона, на которых задерживают выплату зарплаты работникам. Об этом сообщил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров после совещания на заводе «Уралавтоприцеп», «прославившемся» после звонка работника этого предприятия на прямую линию президенту России Владимиру Путину.

Напомним, сотрудник АО «Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов “Уралавтоприцеп”» Дмитрий Дудкин пожаловался главе государства на задержку зарплаты, которая достигает порой трех месяцев, иногда ее не выплачивают полностью, да и размер невысок.

Сразу после этого началась цепная реакция чиновников всех уровней: губернатор области Борис Дубровский поручил своему заместителю Руслану Гаттарову детально разобраться в ситуации с задержкой зарплаты на «Уралавтоприцепе»; гендиректора предприятия Валерия Филатова вызвали в региональное правительство; проверки организовали прокуратура и Следственный комитет.

Уже к вечеру руководство «Уралавтоприцепа» предоставило в надзорное ведомство банковские платежные поручения о перечислении зарплаты за февраль в полном объеме (долг за этот месяц составлял свыше 5 млн руб.), сообщила старший помощник руководителя регионального надзорного ведомства Наталья Мамаева.

Генеральный директор завода Валерий Филатов при этом пояснил, что погашение долга по зарплате случайно совпало с днем проведения прямой линии Владимира Путина, поскольку банковский перевод формируется заранее и требует порой одного-двух дней. Между тем еще 2 апреля 74.ru сообщал, что завод «Уралавтоприцеп» по требованию прокуратуры погасил долг на более чем 11 млн руб. Проверка показала, что 400 работников не получили зарплату за январь 2016 года из-за отсутствия на счетах предприятия средств.

В списке недобросовестных работодателей региона, по данным Госинпекции труда в Челябинской области на 1.02.2016 (более свежих цифр нет - Прим. автора), значилось 31 предприятие с общим долгом по зарплате более 90 млн. руб. Судя по обратной связи, которая приходит на наш сайт от читателей, повод позвонить президенту остался у многих наших земляков.

«На всех предприятиях разместим памятки с контактами ведомств, куда необходимо обращаться по разным вопросам, – рассказал Руслан Гаттаров. – Кроме того, в ежемесячном формате будем докладывать губернатору Борису Дубровскому об обстановке на предприятиях Челябинской области, особенно о выплате заработной платы».

Челябинские машиностроители требуют отмены утиль-сбора

Нашумевшая история с прицепным заводом вывела на федеральный уровень еще одну проблему, о которой ранее сообщал Chel.ru. Речь идет о введенном недавно утилизационном сборе.

Представители машиностроительной отрасли Южного Урала намерены инициировать обращение в Минпромторг от региональных Заксобрания и Союза промышленников с просьбой отменить или хотя бы приостановить уплату утилизационного сбора за самоходную технику и прицепы до момента утверждения механизма компенсации.

С 15 февраля производители такой техники, как экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, краны, прицепы, квадроциклы, комбайны должны уплачивать специальный утилизационный сбор. Он планировался как мера поддержки российских предприятий в условиях ВТО. Однако сбор с предприятий уже взимается, а предусмотренный законом механизм компенсации еще даже не утвержден. И вместо преференций, которые обещал Минпромторг, российские машиностроители получили дополнительные расходы.

Базовая ставка сбора составляет 150 000 рублей и умножается на коэффициент в зависимости от типа техники. Так, за бульдозер стоимостью семь миллионов рублей производитель обязан уплатить полтора миллиона. Но коэффициенты на прицепную технику таковы, что сумма сбора иногда превышает стоимость самого прицепа, такая же ситуация с тракторами. «Стоимость наиболее популярных тракторных прицепов для сельского хозяйства варьируется в пределах 130 000 – 240 000 рублей, а утилизационный сбор на них составляет 330 000», – возмущается заместитель директора ООО «Трактор» Виктор Киселёв.

Машиностроители вынуждены будут поднимать цены, по некоторым видам техники вдвое, считает вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, вице-спикер ЗСО Семен Мительман.

Беспокойство промышленников возникло не на пустом месте - утилизационный сбор удорожает конечную продукцию, согласился во время прямой линии с россиянами Владимир Путин. «Я не уверен, что до конца его продумали», - добавил он.

Наши люди попали в список Forbes

Виктор Рашников

В ежегодном рейтинге богатейших бизнесменов страны, составляемом журналом Forbes, вновь значатся три южноуральских предпринимателя – Константин Струков, Виктор Рашников и Сергей Студенников. Правда, по сравнению с прошлым годом их позиции изменились.

Резко поднялся вверх (на 74 позиции) президент УК «Южуралзолото Группа компаний» Константин Струков, оказавшийся на 94 месте. За год он увеличил состояние на $0,4 млрд до $0,9 мдрд. «В 2015 году “Южуралзолото” консолидировало 100% “Соврудника”, на который теперь приходится около трети добычи компании. Добыча “Южуралзолота” в 2015 году составила 13 тонн золота», – пишет Forbes.

С 30 на 23 место переместился председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. За год его капитал вырос на $0,3 и составил $3,8 млрд.

Опустился на 13 позиций новичок прошлогоднего рейтинга – владелец сети магазинов алкоголя «Красное & Белое» Сергей Студенников, потеряв $0,05 млрд. В настоящее время его состояние достигает 0,4 млрд. «Выручка компании “Красное & Белое” в 2015 году составила 82 млрд рублей (рост более чем на 70%)», – пишет издание.

Конкурс на проект аэровокзала объявили вновь

Виктор Рашников

ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) разработало новую редакцию документации аукциона по проектированию нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий. При этом в документе учтены все замечания Челябинского УФАС России и внесены необходимые изменения в положение о закупке, сообщила пресс-служба антимонопольного органа.

ЧАП продолжает проведение конкурентных переговоров. Напомним, Челябинское авиапредприятие ищет проектировщика нового аэровокзального комплекса аэропорта Челябинска. Конкурс стартовал 1 марта. Начальная цена договора – 120 млн руб. Итоги планировалось подвести 1 апреля, однако в Челябинское УФАС России с жалобой на нарушение действующего законодательства при проведении конкурентных переговоров на проектирование нового аэровокзала в Челябинске обратилось ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект».

Антимонопольный орган выявил, что документация конкурентных переговоров противоречит законам «О закупках» и «О защите конкуренции». В частности, в документации отсутствуют четкие критерии оценки и сопоставления заявок участников и установлены неизмеримые требования к участникам закупки.

Арбитраж: ФАС незаконно отменила дорожный контракт на 13,4 млрд

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным решения об отмене дорожных аукционов на 13,4 млрд рублей. Соответствующая информация опубликована в картотеке дел суда.

Как сообщал Chelyabinsk.ru, региональный миндортранс просил признать незаконными решения от 14 декабря и 29 декабря 2015 года, когда аукцион на содержание дорог был отменен в первый раз. Тогда антимонопольная служба усмотрела ограничение конкуренции из-за укрупнения лота. Внести такую сумму мог только действующий подрядчик – ЗАО «Южуралмост».

Предварительное заседание прошло 21 марта. Тогда были выяснены дополнительные обстоятельства, «касающиеся существа заявленных требований и возражений, раскрыты доказательства, их подтверждающие, представлены документы, обосновывающие исковые требования», следует из судебных документов.

Между тем 31 марта миндортранс объявил о снижении стоимости контрактов. На этот раз стоимость выполнения работ по содержанию мостовых сооружений составляет около одного миллиарда 404 тысяч рублей, а содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – около 11 миллиардов 780 миллионов рублей.

Фото: Фото Евгения Емельдинова, Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления