С начала 2016 года от налогоплательщиков Челябинской области поступило 260 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов области, из них рассмотрено 236, сообщает пресс-служба УФНС.
Чаще к досудебному урегулированию обращаются юридические лица: от них получено 144 обращения или 55% от общего количества. Доля жалоб граждан составляет 29%, индивидуальных предпринимателей – почти 16%. Доля апелляционных жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера составила 45% от общего количества поступивших обращений в этом периоде.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших жалоб увеличилось на 6,5%, количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 5,6%.
Досудебные процедуры помогают оперативно урегулировать разногласия между сторонами, что позволяет налогоплательщикам не платить госпошлины и не прибегать к продолжительным судебным разбирательствам.
Получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений можно с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе». Подробнее узнать о порядке досудебного урегулирования налоговых споров можно в специальном разделе сайта ФНС России.