Турбизнес предложил схемы, позволяющие выявить попытки демпинга – продажи туров по заниженным ценам. Это позволит избежать новых банкротств и защитить туристов, пишет «РГ».
Во-первых, это проект «Турбарометр», который определяет недобросовестных игроков, сравнивая средние цены на различные направления. Во-вторых, можно сравнить стоимость перелета и конечную цену турпакета. Если тур по цене равен перелету или дешевле, это означает, что туроператор демпингует.
«Демпинг зачастую является сигналом того, что у компании не все в порядке, и она любым способом, в том числе на грани нарушения закона, пытается поправить свое экономическое положение, – пояснил замглавы туроператора «TUI Россия» Александр Сирченко. – Часто такие действия могут заканчиваться созданием финансовой пирамиды и банкротством компании».
На заседании наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» участники рынка признали, что несколько игроков ведут опасную ценовую политику, а это может привести к дестабилизации отрасли. «Важно понимать, что попытки захвата рынка с помощью демпинга – это иллюзия, – заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов. – Финансов не хватит, и в конечном итоге это приведет к банкротству туроператора и дестабилизации всего рынка. Значит, нужно вовремя выявлять такие компании».
Даже если не брать в расчет возможное банкротство туроператора, демпинговые пакеты опасны низким качеством услуг и плохим сервисом.