Власти крупных городов выступили против новой редакции ГОСТа для наружной рекламы, подготовленной минпромторгом. В минэкономразвития и в Федеральной антимонопольной службе их поддержали, пишет «РГ».
Рекламные щиты, установленные на проезжей части автодорог до 1 марта 2016 года и не отвечающие стандарту дорожной безопасности, должны быть демонтированы до 2020 года, подтвердили в минпромторге, но поэтапно с учетом их потенциальной опасности.
Первый срок – до 1 июля 2017 года, второй – до 1 января 2018 года, третий – до 1 января 2019 года.
«Минпромторгом проведена большая работа по разработке новой редакции ГОСТа для наружной рекламы, – рассказал руководитель департамента СМИ и рекламы Москвы Иван Шубин. – Изменения, которые ею предусмотрены, разумны и вполне обоснованны. Взять хотя бы предусмотренный новым ГОСТом коридор безопасности, в соответствии с которым любая рекламная конструкция должна находиться не ближе 60 см от края проезжей части дороги. Нормальное и к тому же выполнимое требование в условиях даже такого большого города, как Москва – не два же метра, как раньше, или даже 10 метров, как предлагала ГИБДД. Мы принимали активное участие в разработке этих правил и всячески их поддерживаем».
Беспокоят бизнес и сроки обязательного вступления в силу ГОСТа. 17 февраля на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено установить для внедрения ГОСТов переходный период сроком до 1 января 2020 года. И вдруг стало известно, что сносить рекламные щиты надо начинать уже со следующего года.