Сокращение глубины продаж, уменьшение числа заявок на отдых с детьми, выбор более экономичных вариантов отдыха, снижение потока на европейских направлениях и рост на российских – таковы основные итоги июня, по мнению аналитической службы Ассоциации туроператоров России.
Первый месяц высокого летнего сезона оказался несколько хуже, чем ожидали участники рынка. Туры за рубеж на массовых направлениях продавались в меньшем объеме. Потенциальные туристы не решались на раннее бронирование в связи с нестабильностью экономической ситуации в стране. Только туры по России бронировались заблаговременно. В итоге за месяц в поисковой системе пользователи совершили 58 486 416 поисковых запросов.
Одна из тенденций первого месяца этого летнего сезона – люди стали реже ездить в отпуск с детьми. Спрос на такие туры сократился на 20%, и теперь на них приходится лишь 25% от общего числа поисковых запросов. В июне россияне с детьми чаще рассматривали отдых в России. Так, 31% пользователей, ищущих туры на российские курорты, планировали отправиться на отдых с детьми. А при поиске туров за рубеж отпуск с детьми интересовал лишь 24% пользователей.
Россияне стали чаще выбирать более экономичное размещение. Доля запросов на категорию отелей 3* в июне 2016 года по сравнению с июнем 2015 года выросла на 94%, а доля запросов на размещение в отелях 5* сократилась на 29,3%.
Десятка наиболее запрашиваемых направлений по данным системы сравнения цен Слетать.ру коррелируется с данными туроператоров и «Яндекса». Чаще всего пользователи искали туры в Грецию, на эту страну в июне приходилось 12% всех поисковых запросов, и все же интерес к ней по сравнению с маем этого года сократился на 6,1%. Видимо, часть туристов отпугнули визовые проблемы. А поскольку изначально заявленные объемы не соответствовали реальному спросу, туроператоры в июне были вынуждены сократить перевозку. Второе место за Россией (10,7% запросов, + 8,6% в сравнении с маем). Почти столько же потенциальных туристов рассматривали варианты отдыха на Кипре (10,6%), что на 1,2% меньше, чем в последнем весеннем месяце. Еще одной восходящей звездой июня стал Тунис (10,3% от общего количества запросов, +6,9% в сравнении с маем). Традиционно высокой популярностью в летние месяцы пользовалась Болгария.
Подробнее с исследованием АТОР можно ознакомиться здесь.