Челябинское УФАС России установило, что рекламная кампания по продвижению питьевой воды «Ниагара» в Екатеринбурге содержала некорректные сравнения с аналогичными товарами иных производителей, в том числе с известными в этом городе торговыми марками, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Указанная реклама ООО «Касаргинский источник», реализующего воду под торговой маркой «Ниагара», распространялась на интернет-сайтах, рекламных конструкциях, в теле- и радиоэфире. В рекламе воды «Ниагара» использовались образы и информация, отсылающие потребителей к продукции других производителей в силу использования сравнений, основанных на образах и ключевых посланиях рекламы конкурентов.
Например, в рекламе «Ниагара» содержится информация: «Использование в рекламе хоккеиста не сделает воду более чистой», «Добавки и прочие там элементы не должны быть высокой цены аргументом», «Многие хвалятся глубиной своей скважины, вместо того чтобы сервис налаживать».
При этом ранее производитель питьевой воды «Новокурьинская» использовал для продвижения своего товара в рекламном ролике образ спортсмена-хоккеиста, производитель воды «Норинга» в рекламе указывает на содержание в ней йода и фтора, а производитель воды «Виста» – на добычу ее из артезианской скважины глубиной более 76 метров.
Комиссия Челябинского УФАС России установила, что использование в рекламе оценки и сопоставления товара с аналогичными товарами, находящимися в продаже, по определенным параметрам и утверждение, что собственный товар и сервис по сравнению с продукцией конкурентов являются лучшими, является нетактичным и не соответствуют добросовестным обычаям делового оборота.
Антимонопольная служба признала, что указанная реклама противоречит требованиям п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе». В настоящее время рекламная кампания питьевой воды «Ниагара» в Екатеринбурге прекращена.