От налога на имущество организаций полностью освободят транспорт не старше 2013 года выпуска. Так правительство рассчитывает стимулировать обновление парков предприятий и через это – спрос на продукцию транспортного машиностроения. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс Белый дом передал в Госдуму, пишет «РГ».
Такая льгота с 1 января 2015 года распространялась на движимое имущество (и, в частности, на транспорт), поставленное на учет в качестве основных фондов после 1 января 2013 года. Но за двумя исключениями: для имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи между аффилированными лицами. Теперь из-под этих ограничений выведен транспорт, выпущенный с начала 2013 года.
Выиграют от этого прежде всего холдинги, имеющие транспортные подразделения или специализирующиеся на транспортных услугах. Например, железные дороги, которые покупают подвижной состав у своей же «дочки». Сейчас часть компаний платит за свой транспорт дважды.
Транспорт облагается налогом как собственно транспорт (транспортный налог) и как движимое имущество (налог на имущество организаций), но по-хорошему, двойного обложения быть не должно. Налог на имущество собирается в пользу региональных бюджетов, его ставки устанавливаются регионами, причем обычно по верхней (допустимой законом) границе в 2,2% от среднегодовой стоимости имущества.
В 2012 году государство решило сделать ставку на налоги с недвижимого имущества по кадастровой оценке, за этим последовала отмена налогообложения движимого имущества организаций, но лишь в отношении поставленного на учет с 2013 года. Согласно отчетности Федеральной налоговой службы за 2015 год льгота сэкономила бизнесу и госкомпаниям почти 111 миллиардов рублей.