Какие челябинские кафе должны снести летние веранды, когда Троицкая ГРЭС не будет давать тепло городу, а «Фортум» перестанет закупать местный уголь, какие объекты придорожного сервиса обяжут заплатить в дорожный фонд, почему Южный Урал теперь завалят бананами, и кто заплатит за новые парковки? Подробности – в материале Chel.ru.
Суд обязал снести летники «Академии суши» и «Помидора»
Центральный районный суд обязал ресторан «Академия суши» до 26 августа демонтировать летнюю веранду, расположенную на пешеходной части улицы Кирова. Помимо этого, неделю назад суд предписал ООО «Оптима» снести летнюю веранду пиццерии «Помидор». Об этом рассказал краевед, лидер движения «Архистраж» Юрий Латышев на своей страничке в соцсети.
«В Центральном районном суде адвокат директора ООО “Южный Урал” А. Шахматова пытался опротестовать требование о сносе незаконной веранды кафе «Академия суши», но судья оказалась на стороне судебных приставов, – пишет Латышев. – До конца недели, то есть до 26 августа эта веранда должна быть демонтирована. Кстати, такое решение судья могла бы принять ещё неделю назад, но странную позицию приняла представитель прокуратуры. Она прошлый раз потребовала присутствия А. Шахматова, который и на этот раз не явился».
Юрий Латышев считает, что летник «Академии суши» можно бы поставить рядом с новым украшением Кировки – двухэтажным общественным туалетом.
Как ранее сообщал 74.ru, ситуация с летниками тянется не первый год. К примеру, в июне 2016 года внимание прокуратуры привлекли несколько объектов культурного наследия регионального значения: дом Рындина (ул. Цвиллинга, 6, ресторан «Борода бар»), дом облисполкома (пр. Ленина, 54, пиццерия «Помидор») и дом Холодова (ул. Кирова, 139, ресторан «Академия суши»). Прокуратура Челябинской области выявила ряд нарушений после публикации о летних кафе, установленных в нарушение законодательства в центре города.
Придорожные кафе обязали скидываться на ремонт дорог
При присоединении к региональным дорогам пунктов общественного питания, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, площадок отдыха, теперь будет взиматься плата за услуги по их присоединению. Прогнозируемый объем дохода дорожного фонда Челябинской области составит 300-350 тысяч рублей ежегодно.
Это предложение миндортранса было принято 24 августа на заседании правительства области. Присоединение придорожных объектов сервиса и оказание сопутствующих платных услуг позволит привлекать в дорожный фонд Челябинской области дополнительные средства, а также сделает эту сферу более прозрачной.
«Принятые изменения устанавливают обоснованную стоимость услуг для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, заинтересованных в размещении объектов дорожного сервиса в придорожной полосе или полосе отвода региональных автомобильных дорог», – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик.
Пресс-служба областного правительства напоминает, что привести в соответствие с федеральным законодательством деятельность объектов придорожного сервиса позволили недавно принятые поправки в областной закон «О дорожном фонде».
Троицкая ГРЭС откажется от теплоснабжения города
С 1 июля 2017 года Троицкая ГРЭС откажется от теплоснабжения Троицка. Об этом ОГК-2 (собственник Троицкой ГРЭС) уведомило правительство Челябинской области.
Из эксплуатации будет выведено оборудование первой очереди электростанции – котлы и турбины, отработавшие более 50 лет, уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе Троицкой ГРЭС. «Первоначально вывод планировалось осуществить в 2016 году, затем – с 1 января 2017 года. Поскольку строительство котельной до настоящего времени не начато, мы вынуждены рассматривать различные варианты корректировки своих планов с учетом сложившейся ситуации», – сообщил представитель станции.
Первая очередь Троицкой ГРЭС включает шесть котлов, одну турбину и три генератора, ее установленная мощность – 225 МВт.
Как отметили в пресс-службе губернатора Челябинской области, уже найден инвестор для строительства новой газовой котельной мощностью 120 МВт – компания «ЮжуралспецМС» инвестирует в проект 631 млн руб. Работы по строительству станции планируется начать осенью этого года, ввод в эксплуатацию намечен на начало отопительного сезона 2017 года.
…А «Фортум» – от коркинского угля
Энергетики не планируют закупать местный уголь в 2017 году. К этому времени завершится срок соглашения крупнейшей генерирующей компании региона «Фортум» с «Челябинской угольной компанией» (ЧУК), сообщил первый заместитель регионального исполнительного директора филиала «Энергосистема «Урал» ОАО «Фортум» Сергей Комарь.
Уголь, добываемый в Коркинском разрезе, по словам энергетиков, проигрывает майкубенскому и кузнецкому. Идя навстречу пожеланиям властей, в 2012 году «Фортум» поддержал местную угольную компанию, решающую вопросы переселения поселка Роза. «Мы заключили соглашение о том, чтобы в течение пяти лет ежегодно покупать у ЧУКа по 500 тысяч тонн угля, – пояснил первый заместитель регионального исполнительного директора филиала “Энергосистема «Урал»” ОАО “Фортум” Сергей Комарь. – Все эти годы мы честно выполняли условия договора, хотя сжигание такого угля – это и более низкая экономика, и более тяжелые последствия для окружающей среды».
Напомним также, что сейчас разрабатываются планы по ликвидации Коркинского угольного разреза с использованием песков обогатительной фабрики Томинского ГОКа.
На Южном Урале построили камеру для дозревания бананов
В Челябинске введена в эксплуатацию вторая очередь логистического комплекса, которым будет пользоваться X5 Retail Group и другие поставщики – склад «сухого» ассортимента, помещение для хранения алкоголя и камера газации бананов. Общая площадь РЦ с учетом ввода в эксплуатацию новых зон хранения увеличится в 3,5 раза и составит 21 тыс. кв. м, в регионе создано 160 новых рабочих мест. Об этом на встрече с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским сообщила генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Ольга Наумова.
Начало отгрузок в логопарке запланировано на 1 сентября. Ежедневно до 100 автомобилей смогут отгружать и получать продукцию на новом складе для доставки в магазины, расположенные в радиусе более 400 км. На территории РЦ работает 55 единиц техники, с помощью которой каждые сутки сотрудники склада могут обрабатывать до 450 тонн грузов. Начало работы новых зон хранения увеличит товарооборот местных поставщиков. Уральские производители поставляют в среднем 30% продукции в магазины «Пятёрочка» в УрФО, а в некоторых категориях – до 100%.
Логистический центр предназначен для размещения различных категорий товаров и включает пять зон хранения, в каждой из которых соблюдается необходимый для соответствующей продукции температурный режим. Большую часть территории склада – 10 тыс. кв. м – занимает новое помещение для хранения «сухого» ассортимента. Также здесь размещена первая на Урале камера для дозревания бананов площадью 2,5 тыс. кв. м. Ранее они проходили подготовку к продаже в Нижнем Новгороде, что сокращало срок хранения этих фруктов.
Губернатор обсудил с Ольгой Наумовой потенциал развития товаропроводящей инфраструктуры региона для обеспечения жителей услугами современной розничной торговли, а также преимущества, которые для местных производителей сельхозпродукции создаёт развитие в регионе логистики торговых сетей.
Новые парковки в Челябинске сделают платными
На развитие системы платных парковок Челябинска, по оценкам городских властей, необходимо около 150 миллионов рублей. Эти средства планируют привлечь от инвесторов, которые, по словам главы Челябинска Евгения Тефтелева, уже есть.
Инвестиции необходимы, в первую очередь, для строительства многоуровневых подземных и наземных парковок, а также для того, чтобы привести существующие парковки в единый внешний вид, указал председатель комиссии по социальной политике гордумы Челябинска Александр Галкин.
«Дело в том, что появление паркоматов и будок, которые сейчас пытается поставить в центре Челябинска МБУ “Городские парковки”, не решит проблему недостатка парковочных мест, – пояснил корреспонденту Chel.ru Александр Галкин. – Мест больше не станет, а люди как приезжали на работу и по делам в центр города, так и продолжат это делать».
Прежде, чем вводить повсеместно систему платных парковок, нужно позаботиться об альтернативе, указал собеседник. «В идеале существующие парковки должны остаться бесплатными, а платные необходимо дополнительно построить, – отметил Галкин. – В течение месяца-двух Управление архитектуры, КУИЗО, Управление дорожного строительства и МБУ “Городские парковки” должны совместно подготовить предложения о том, где бы могли появиться такие многоуровневые парковки, а также разработать концепцию развития парковочных зон в городе».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, Олега Каргаполова