Современный челябинский предприниматель перестал ориентироваться только на цену при выборе банка для обслуживания. Сегодня в приоритете – надежность банка и выгодное комплексное предложение. О том, какие услуги в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагает «Челиндбанк» и какие новые сервисы он запустил для своих клиентов, рассказала директор казначейства ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» Татьяна Скурлатова.
– Татьяна Ильинична, как предприниматели сегодня выбирают банк для открытия расчетного счета? Изменились ли параметры выбора?
– По-прежнему на первом месте остается надежность банка, его репутация и положение на рынке. Однако, учитывая, что некоторые банки сегодня начали переводить филиалы в дополнительные офисы с ограниченным перечнем услуг, сокращать функционал и сотрудников, на первый план выходит требование к универсальности банка. Это важно, поскольку клиентам помимо РКО требуются и дополнительные банковские продукты. Бизнес стал искать банки, которые могут максимально удовлетворить их потребности. Понятно, что базовой услугой остается расчетно-кассовое обслуживание. Возьмем, к примеру, скорость проведения расчетов – один из качественных параметров РКО, который важен практически для всех категорий клиентов. Наличие у «Челиндбанка» собственного расчетного центра и широкой корреспондентской сети позволяет осуществлять платежи по поручению клиентов максимально быстро. Но помимо этого клиенту интересно получить весь комплекс услуг в одном банке: зарплатный проект, бизнес-карты, эквайринг, международные расчеты, предложения по увеличению доходности от размещения свободных денежных средств. Такой подход плюс надежность банка при наличии опытных, грамотных и клиентоориентированных специалистов – то, что требуется сегодня предпринимателям.
– Татьяна Ильинична, вы упомянули, что некоторые банки сегодня сворачивают филиальную сеть. Как ведет себя «Челиндбанк», особенно в небольших городах области?
– Банки действительно чаще стали отказываться от своих филиалов в малых городах с целью оптимизации расходов. «Челиндбанк» является одним из старожилов южноуральского банковского рынка, поэтому мы представлены в 26 городах Челябинской области, а также в Екатеринбурге. Доля, которую «Челиндбанк» занимает по обслуживанию юридических лиц и предпринимателей в отдельных муниципалитетах, колеблется в пределах 40–60 процентов. Все филиалы банка оказывают полный спектр услуг, будь то депозит или операции ВЭД.
– В «Челиндбанке», получается, клиенты могут получить все услуги для развития бизнеса в комплексе. Какие специальные предложения банк приготовил для бизнесменов?
– Уже почти десять лет мы традиционно два раза в год запускаем акции для бизнеса. В данный момент «Челиндбанк» проводит акцию «Расширяя возможности», в рамках которой предприятия – клиенты банка могут получить определенные дисконты на некоторые услуги банка. Перечень бонусов довольно широк, ознакомиться с ними можно на сайте банка. Под условия акции подпадают клиенты, открывшие счет в «Челиндбанке», и те, кто порекомендовал им это сделать. Акция продлится до 15 октября.
– Татьяна Ильинична, какие новые услуги и сервисы «Челиндбанк» запустил в этом году для своих клиентов?
– В этом году мы внедрили новый сервис – постоянные поручения, который позволяет клиентам без дополнительного посещения банка проводить платежи, совершаемые на регулярной основе, – за коммунальные услуги, аренду и пр. Разработано уникальное предложение для нотариусов, которое в значительной степени поможет им оптимизировать бизнес-процесс по осуществлению расчетов по сделкам.
В этом же году реализована система дистанционного представления клиентами документов для открытия расчетного счета. Внедрение данной системы сделало возможным открытие расчетного счета клиенту при одном посещении банка. Учитывая современную тенденцию перевода обслуживания бизнеса в онлайн-сервисы, «Челиндбанк» в настоящее время уделяет повышенное внимание развитию данного направления. Так, в системе дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Банк iBank2» реализован сервис «Центр финансового контроля», который позволяет директору холдинговой компании контролировать счета дочерних организаций.
Реализована функция «Автоклиент», при помощи которой клиент может настроить автоматическую обработку своих платежных поручений. Для этого ему достаточно будет подготовить в бухгалтерской программе платежные поручения, нажать кнопку – и все документы будут обработаны, подписаны и отправлены в банк. Аналогично обрабатываются и выписки из банка: данные загружаются напрямую в бухгалтерскую программу. Решение для интеграции системы «1С: Предприятие 8» с системой ДБО «Клиент-Банк iBank2» позволяет бухгалтеру предприятия вести учет в привычной бухгалтерской программе с возможностью доступа к услугам банка непосредственно из интерфейса 1С.
Помимо этого клиенты «Челиндбанка» могут воспользоваться сервисом «Проверь контрагента», который позволяет проверить получателя денежных средств на этапе создания клиентом платежного документа.
– А что сделано «Челиндбанком» для защиты денежных средств клиентов при использовании систем дистанционного банковского обслуживания?
– На сегодняшний день в системе «Клиент-Банк iBank2» реализованы максимально возможные способы защиты: СМС с одноразовым паролем на вход в систему и неизвлекаемые ключи электронной подписи (ЭП) на USB-токене. Банк внедрил систему пороговых сумм: сам клиент устанавливает сумму, после которой он должен получать от банка СМС для подтверждения платежа. Из новинок – этим летом банк закупил трастскрины, которые позволяют уйти от СМС-подтверждения. Это важно, поскольку сотовая связь не всегда работает корректно. С помощью трастскрина можно войти в систему ДБО без СМС, подтверждать платежи свыше установленной суммы, подписывать платежки с помощью ЭП – ключ встроен. Устройство в виде небольшого экрана подключается через USB-порт.
– Татьяна Ильинична, помимо комплекса услуг и технических новинок, что еще ждет бизнес от банка сегодня?
– Клиенты стали больше ценить дополнительную информационную подпитку от банка. «Челиндбанк», к примеру, уже восьмой год подряд совместно с компаниями-партнерами проводит семинары для клиентов – представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Их тематика разнообразна – это и налогообложение, и бухгалтерский учет, и маркетинг, и работа с персоналом компании, и многое другое, то есть те актуальные вопросы, которые нашим клиентам приходится решать каждый день. Зачем мы этим занимаемся? Тут все просто. Банк заинтересован в надежном, активном и грамотном клиенте, настроенном на длительное сотрудничество. С клиентом, у которого эффективно организован бизнес, который динамично развивается, интересно и перспективно сотрудничать.
Кроме того, вопрос финансовой грамотности – это вопрос управления рисками. Организуя тематические семинары для клиентов, банк вносит свой вклад в становление и развитие бизнеса клиента.
В феврале 2016 года по инициативе клиентов мы организовали специальную площадку – «Клуб Клиентов». Это интерактивная площадка, куда мы выкладываем записи всех наших семинаров (очень много клиентов находятся в городах области и не всегда могут лично присутствовать на мероприятиях). Здесь же клиенты могут продвигать свои услуги – вести свой блог, размещать бонусные сертификаты, доступные только клиентам банка. То есть у любого члена «Клуба Клиентов» появилась возможность не только рассказать о своих услугах, но и воспользоваться предложениями от других предприятий – клиентов банка на выгодных условиях. Помимо этого это отличная возможность для установления новых деловых контактов.
– «Челиндбанк» имеет сильные позиции в сегменте обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вероятно, вам, как никому другому, видна объективная картина развития бизнес-среды региона. Скажите, много ли новых бизнесов возникает сейчас?
– В 2016 году в «Челиндбанке» открыто 3600 расчетных счетов. Банк динамично развивается по всем направлениям, и прирост клиентской базы – одна из основных стратегических задач банка. Катаклизмы, которые происходили и происходят на банковском рынке, научили региональный бизнес более ответственно подходить к выбору банка, смотреть его историю.
Безусловно, сейчас время трудное и достаточно неблагодатное для прогнозирования будущего. Тем не менее предприниматели, которые видят перспективы своего развития, делают инвестиции в развитие и расширение. Кризис – благоприятное время для вложений. Пока другие выжидают улучшений конъюнктуры и экономят, предприимчивые бизнесмены выходят из кризиса обновленными, с новыми конкурентными преимуществами.
Жизнь не останавливается, как и люди, которые готовы вкладывать силы и средства в любимое дело.